Школы

Рейтинг на основе отзывов, авторитетности и популярности

Подборки

Полезные и актуальные курсы, отобранные вручную

Системный аналитик

Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Нет
Сертификат
Сертификат
Есть

Стоимость курса

73 500 ₽
Есть рассрочка

Профессия системный аналитик – одна из наиболее востребованных на современном рынке труда. Системный аналитик – это IT-специалист в области анализа предметной области, выявления и разработки требований к создаваемым информационным системам и прикладному программному обеспечению. Основой работы системного аналитика являются методы системного анализа. Основные задачи системного аналитика – это анализ бизнес-процессов для их последующей автоматизации, разработка технических заданий и спецификаций, тестирование программного обеспечения, а также составление аналитических отчетов. 

К компетенциям системного аналитика относятся способность планирования разработки или восстановления требований к системе, способность проводить анализ проблемной ситуации заинтересованных лиц, способность разрабатывать бизнес-требования к системе, способность ставить цели создания системы, способность разрабатывать концепцию системы, способность разрабатывать техническое задание на систему, способность выполнять контроль качества системы, сопровождать приемочные испытания и ввод в эксплуатацию системы.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

Знать:

 

  •  методы концептуального проектирования; 
  •  стандарты оформления технических заданий; 
  •  принципы создания пользовательских интерфейсов; 
  •  алгоритмическую логику реализованных функций системы; особенности технической реализации функций системы; 
  •  методы целеполагания; теория ключевых показателей деятельности; 
  •  методы планирования проектных работ; 
  • методы классического системного анализа; 
  • теорию управления бизнес-процессами, шаблоны оформления бизнес-требований.

Уметь: 

  • обосновывать проектные решения; 
  • декомпозировать функции на подфункции;
  • анализировать программные компоненты;
  • алгоритмизировать деятельность;
  • методы тестирования; исполнять ручные тесты;
  • проводить демонстрации;
  • формулировать цели, исходя из анализа проблем, потребностей и возможностей;
  • планировать проектные работы;
  • выбирать методики разработки требований к системе и шаблоны документов требований к системе;
  • проводить совещания рабочих групп; изучать предметные области; моделировать бизнес-процессы.


Владеть навыками: 

  • описания системного контекста и границ системы;
  • определения ключевых свойств и ограничений системы;
  • разработки концептуальной архитектуры системы;
  • описания объекта, автоматизируемого системой;
  • описания общих требований к системе; выделения подсистем системы;
  • распределения общих требований по подсистемам;
  • разработки и описание порядка работ по созданию системы;
  • описания алгоритмов;
  • поддержки процессов разработки и сопровождения требований к системам;
  • определения процедуры приемки требований к подсистеме;
  • определения критериев качества требований к подсистеме;
  • демонстрации сценариев работы системы согласно программе и методике испытаний;
  • выявления и описания отклонений работы системы от требований и ожиданий заинтересованных лиц;
  • ведения протокола приемочных испытаний;
  • определения значимых показателей деятельности объекта автоматизации, на изменение которых направлен проект;
  • описания целевого состояния объекта автоматизации;
  • согласование целей создания системы с заинтересованными лицами;
  • выявления заинтересованных лиц и их потребностей,
  • определения источников информации для определения требований к системе;
  • выбора типов и атрибутов требований к системе;
  • выбора шаблонов документов требований к системе;
  • определения состава работ по разработке требований к системе;
  • обсуждения модели проблемной ситуации с заинтересованными лицами;
  • установки категорий важности проблем с использованием оценки последствий;
  • установки причин проблем, которые могут быть устранены за счет автоматизации;
  • изучения нормативной документации по предметной области системы;
  • изучения устройства и проведение моделирования бизнес-процессов организации;
  • сбора и изучения запросов заинтересованных лиц;
  • создания формулировок требований заинтересованных лиц;
  • оформления требований заинтересованных лиц;
  • выявления проблем в требованиях заинтересованных лиц и решение их;
  • представления требований заинтересованным лицам и согласование их с ними.

Что вы получите после обучения

Навыки
2
BPMN
4
Системное программирование
5
Базы данных
6
Постановка задач
7
Системная аналитика
8
Проектно-исследовательская деятельность
9
Сбор, анализ и документирование требований
10
Разработка технического задания
11
Построение моделей, алгоритмов, прототипов
12
Проектирование ПО и комплексных систем
13
Координация разработки, тестирования, приемки систем и ПО и внедрения
14
Тестирование и устранение ошибок
15
Обучение пользователей
16
ARIS
17
Аналитика больших данных
Сертификат

Школа

Академия АйТи - партнер для кастомизированного проектного обучения. Оказывает услуги по развитию бизнеса и трансформации через подготовку квалифицированных кадров. Проводит масштабные образовательные проекты, профессиональную переподготовку, программы повышения квалификации, курсы по самым востребованным направлениям. Разрабатывает образовательный контент под потребности заказчика.

 

Компания строит образовательные экосистемы, а также внедряет и развивает e-learning технологии для управления кадрами. Благодаря высокому уровню экспертизы в решениях дистанционного обучения и разработке контента для корпоративного сегмента Академия АйТи является лидером в обучении ИТ и информационной безопасности – дисциплинах на стыке ИТ и бизнеса, а также в подготовке кадров для цифровой экономики.

 

Спектр услуг Академии АйТи рассчитан на удовлетворение потребностей любого клиента, а выбор курсов, предлагаемых для повышения квалификации и переподготовки, обязательно удовлетворит потребности любого ИТ-специалиста.

 

Среди ключевых направлений Академии АйТи: Информационная безопасность, Цифровая трансформация, Авторизованное обучение от российских вендоров, EdTech-решения для корпоративного обучения, обучение ИТ-команд в штат заказчика.

 

Академия АйТи заняла 1 место среди лучших учебных центров в рейтинге качества EdTech-компаний в сегменте ДПО (SmartRanking).

 

Академия АйТи входит в экосистему Академия Softline, которая объединила в себе двух сильных игроков рынка корпоративного обучения (Академия АйТи, УЦ Softline).

Преподаватели

Отличный преподаватель-практик. Слушатели отмечают высокий профессионализм, легкость и доступность подачи материала, а также внимательное отношение к каждому учащемуся.

Образование:

Московский авиационный институт
Информационные системы авиационной и космической техники,
Кафедра: Математическое и программное обеспечение информационных систем
Инженер-математик по специальности Прикладная математика.

Опыт работы:

С 2012 года работает бизнес-аналитиком в IT. Имеет широкий опыт в заказной разработке и продуктовой, который позволил расширить понимание применения навыков бизнес-анализа с разных точек зрения. Работала в государственных проектах автоматизации, в проектах создания информационных систем в нефтегазовом и в банковском секторах.
С 2018 года занимается управлением отделов бизнес и системного анализа, data science, выстраивает процессы отделов, занимается поиском и обучением аналитиков.
С 2018 года ведет преподавательскую деятельность в университете Казахстана и в учебных центрах России и Казахстана по дисциплине Бизнес-анализ в IT и по стандарту BABOK. Разрабатывает авторские программы обучения для погружения начинающих аналитиков в дисциплину Бизнес-анализ в IT и для структурирования знаний практикующих специалистов.
С 2019 года занимается управленческим и IT консалтингом в компании Sadko consulting and training.
Пишет статьи по бизнес-анализу, выступает на мероприятиях как приглашенный спикер и на конференциях.

Эксперт, тренер по проектированию бизнес-процессов в организациях различных форм собственности, оптимизации работы организационных процессных моделей, управлению необходимыми организационными изменениями в процессе автоматизации производств.

Эксперт в сфере бережливого производства, организации работ на основе систем 5S, TPM, канбан, SMED методологии управления потоками единичных изделий, и других методов бережливого производства.
Консультант-практик по вопросам организационной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, обладающий сочетанием практического опыта – 5 лет - на государственной гражданской службе с консультационной и преподавательской деятельностью.
Эксперт в сфере разработки и реализации кадровой политики ряда органов государственной власти Краснодарского края (Избирательная Комиссия Краснодарского края, Министерство финансов Краснодарского края) и местного самоуправления (администрация муниципального образования город Краснодар), проводимой кадровыми службами органов власти.
Консультирование в сфере повышения эффективности корпоративного бизнес-образования, развития базовых управленческих компетенций в области «мягких» навыков стратегического и инновационного лидерства, управления проектами, общего менеджмента.
Партнер консалтингового агентства РЕНОМЕ-Онлайн. Активный участник проектов агентства в сфере организационного проектирования, управления бизнес-процессами, оптимизации кадровой политики компаний-заказчиков.
Один из организаторов проекта «Лидеры Кубани», постоянный член коллегии жюри, эксперт.
Специалист в сфере ведения проектной деятельности в организациях различных форм собственности, а также в органах государственной власти и местного самоуправления. Непосредственный участник внедрения проектного управления в деятельность ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет в рамках приоритетного проекта Вузы как центры пространства создания инноваций. Участник внедрения системы проектного управления в органах местного самоуправления Краснодарского края.
Преподаватель высшей школы в области управления персоналом, управления проектами, организационным развитием, инновационным и стратегическим менеджментом, предпринимательства, государственного и муниципального управления, ведет исследовательский проект в области коллективного интеллекта в управлении знаниями организации.
Специалист в сфере стратегического управления. Личный опыт участия в разработке Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, руководство и участие в разработке пяти муниципальных стратегий Краснодарского края.
Участник многочисленных грантов РФФИ и Президента России в сфере менеджмента, управления изменениями, развития инновационных систем, государственного и муниципального управления.
Участник системы переподготовки кадров для организаций различной формы собственности, а также органов государственной власти и местного самоуправления с более чем 10-летним стажем

Преподаватель кафедры менеджмента и кафедры государственного и муниципального управления. 
Разработка и чтение курсов:
«Управленческий анализ»,
«Лидерство и управленческая эффективность»,
«Оценка, развитие, мотивирование персонала»,
«Эффективный наставник»,
«Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных организаций»,
«Эффективная деловая коммуникация»,
«Структурное мышление»,
«Управление групповой динамикой»,
«Управление организационными изменениями»,
«Стратегическое управление фирмой»,
«Инновационный менеджмент»,
«Проектное управление в организации»,
«Основы государственного и муниципального управления»,
«Государственная и муниципальная служба»,
«Проектный подход в органах государственной власти и местного самоуправления»,
«Административная реформа»,
«Антикоррупционная политика в органах государственной власти и местного самоуправления» и др.

Преподает в Академии Айти с 2017 года 

Также Константин работает доцентом кафедры организации и планирования местного развития   
 ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет с 2007– по наст. время 

Образование: Высшее
Доктор экономических наук, доцент

2022 ФГБОУ —  ВО Воронежский государственный университет
Докторантура, защита докторской диссертации, ученая степень доктор экономических наук

2018-2019 —  ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет
Получение ученого звания доцента

2004-2006 — ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет
Аспирантура, защита кандидатской диссертации, ученая степень кандидат экономических наук

1998-2003 — ФГБОУ ВПО Кубанский государственный университет, факультет Управления
Специальность: государственное и муниципальное управление
Квалификация: менеджер в сфере государственного и муниципального управления (диплом специалиста)          

Программа курса

Модуль 1. Выявления требований в проектах создания программного обеспечения и автоматизированных систем (ПО и АС)

Тема 1.1.Методики создания автоматизированных систем (АС) и программного обеспечения (ПО). Документальное сопровождение проекта на начальных этапах. Сопровождение процесса разработки

 

  • Проблемы создания АС и ПО. Методики создания АС, ПО и их классификация, стандарты информационных технологий, планирование работ по созданию АС, ПО в соответствии со стандартами информационных технологий. Документирование АС и ПО в соответствие со стандартами
  • Гибкие методики создания ПО
  • Общие сведения о рациональном унифицированном процессе (Rational Unified Process - RUP)
  • Создание плана процесса разработки АС и ПО на основе стандартов информационных технологий с использованием модели ЖЦ смешанной или инкрементной
  • Проведение переговоров, составление коммерческих предложений, составление договоров, ТЗ, протоколов совещаний
  • Сопровождение процесса разработки: командная работа, декомпозиция задач, управление жизненым циклом, управление кофигурациями и изменениями, GIT, CI/CD
  • Изучение инструментов командной работы над проектом (Jira, Trello), выполнение учебных заданий

Тема 1.2.

Моделирование бизнес-процессов. Нотации ARIS. Нотация BPMN.

 

  • Актуальность и цели моделирования объектов автоматизации (бизнес-моделирование). Обзор нотаций моделирования объектов автоматизации, АС, ПО (UML, BPMN, SADT, прочие нотации). Общие сведения о БП
  • Введение в унифицированный язык моделирования. Пример использование UML для создания моделей объекта автоматзации
  • Создание проекта моделирования объекта автоматизации в среде визуального моделирования
  • Цели и состав бизнес-процессов объекта автоматизации
  • Диаграммы UML. Диаграмма деятельности. Пример использования диаграммы деятельности для построения моделей бизнес-процессов
  • Моделирование бизнес-процессов в виде потока работ
  • Выполнение учебных заданий по моделированию бизнес-процессов в средевизуального моделирования
  • Диаграммы классов и диаграммы состояний UML
  • Создание модели объектов бизнес-процессов и их состояний в среде визуального моделирования
  • Выполнение учебных заданий по моделированию объектов и их состояний в среде визуального моделирования
  • Создание модели бизнес-процессов и их объектов по выбору слушателя в среде визуального моделирования
     

Тема 1.3.

Моделирование бизнес-процессов и предметной области с использованием нотации UML

 

  • Основные концепции, моделирующие элементы и правила использования BPMN. Примеры моделей объекта автоматизации
  • Создание проекта в среде визуального моделирования. Построение основных этапов моделирования предметной области в среде визуального моделирования
  • Построение модели потока работ бизнес-процесса
  • Установка и изучение средства визуального моделирования Camunda Modeler в части создания моделей бизнес-процессов. 
  • Основные подходы к автоматизации бизнес-процессов. Исполняемые бизнес-процессы: подходы к реализации. Исполнение процессов в Camunda
  • Установка и изучение средства визуального моделирования Camunda Modeler в части создания моделей бизнес-процессов. Выполнение в Camunda Modeler упражнений в соответствие с рабочей тетрадью
  • Методология и нотация ARIS (Architecture of Integrated Information Systems)
  • Верхнеуровневое описание групп бизнес-процессов с использованием VAD-диаграммы (Value-Added Chain Diagram, диаграммы цепочки добавленной стоимости) в среде визуального моделирования
  • Моделирование бизнес-процесса с использованием нотации eEPC (Event-driven Process Chain, событийная цепочка процессов) в среде визуального моделирования
  • Построение диаграмм VAD и EPC. Создание диаграмм VAD и EPC в среде визуального моделирования
  • Методология структурного анализа и проектирования. Базовые концепции. Методология функционального моделирования. Концепция IDEF0. Семантика языка IDEF0
     

Тема 1.4

Определение требований к АС, ПО

 

  • Основные сведения о требованиях, способы их выявления, структурирования, моделирования, трассировки требований, документирование требований, отслеживания изменений требований
  • Определение требований пользователя и системных требований на основе моделей БП (трассировки)
  • Разработка модели системы с использованием трассировок
  • Изучение ГОСТ 34.602-89 - Техническое задание на создание автоматизированной системы. Изучение шаблона технического задания. Разработка ТЗ на создание АС
  • Разработка спецификации требования


 Модуль 2. Анализ и разработка архитектурных решений в проектах создания ПО и АС

Тема 2.1 Проектирование АС, ПО

 

  • Принципы проектирования архитектуры. Обзор стандартов архитектурного моделирования: ГОСТ Р 57100-2016 /ISO/IEC/IEEE 42010:2011, унифицированный язык моделирования UML, нотация моделирования архитектуры предприятия Archimate, C4 model
  • Функциональная архитектура. Идентификация действующих лиц, внешних приложений и источников данных. Выявление и описание основных и дополнительных сценариев продукта или услуги
  • Прикладная архитектура. Подходы к моделированию информационных систем. Узлы и компоненты в нотации UML, модель: component-connector-container, подход C4 Саймона Брауна. Основные программные компоненты
  • Интеграция приложений. Шаблоны интеграции корпоративных приложений. Синхронные и асинхронные взаимодействия. CAP теорема. CQRS и event sourcing. Сервис-ориентированная архитектура и микросервисы
  • Создание диаграмм C4 в среде визуального моделирования
  • Нотация моделирования архитектуры предприятия Archimate
  • Документирование архитектуры: модели и документы
  • Уровни модели Archimate
  • Разработка архитектурных моделей Archimate
     

Тема 2.2

Проектирование БД и хранилищ данных

 

  • Информационное обеспечение АС. Использование баз данных (БД). Классификация современных систем управления базами данных (СУБД). Соглашение по проектированию БД. Документирование проектных решений по информационному обеспечению АС
  • Проектирование БД (концептуальная, логическая, физическая схемы). Связь объектов предметной области с объектами схемы  БД. Нотации моделирования
  • Запросы к реляционным БД, SQL
  • Применение UML для проектирования БД. Разработка концептуальной, логической, физической схемы реляционной БД
  • Изучение инструментов проектирования БД. Разработка концептуальной, логической, физической схемы реляционной БД
     

Тема 2.3

Аналитика больших данных: введение в Big Data, алгоритмы, инструменты, платформы, современные тенденции

 

  • Архитектура, концепции и компоненты хранилища данных. Процесс ETL. OLAP-системы. Проектирование хранилищ данных, витрин данных, отчётных форм
  • Разработка концептуальной, логической, физической схемы хранилища данных
  • Хранилища данных и интеллектуальный анализ данных, системы бизнес-аналитики
  • Хранилища данных и распределенные системы
  • Разработка схемы хранилища данных
     

Тема 2.4

Проектирование взаимодействия

 

  • Проектирование взаимодействия: основные подходы, стандарты, нотации и инструменты проектирования
  • Форматы обмена данными XML/XSD, JSON
  • Интеграционные технологии (REST, SOAP, MQ, брокер сообщений)
  • Инструменты проектирования и документирования API
  • Применение UML для проектирования обмена данными XML/XSD, JSON. Документирование API
     

Тема 2.5

Проектирование пользовательского интерфейса

 

  • Проектирование пользовательского интерфейса и взаимодействия пользователя с системой: основные подходы, исследования, стандарты, нотации. Особенности проектирования веб- и мобильных приложений. Нотации, инструменты и паттерны прототипирования. 
  • Информационная архитектура и UX Design. Инструменты прототипирования и UI Design
  • Разработка прототипа приложения (UX/UI  Design)
  • Интерфейсная аналитика и A/B-тесты. Организация юзабилити-тестирования. Проведение исследования. Интерпретация результатов исследования
     

Тема 2.6

Тестирование и обеспечение качества ПО и АС

  • Роль тестирования в обеспечении качества ПО и АС. Цели тестирования. Виды тестирования
  • Основные методы тестирования и принципы проектирования тестов. Автоматизация процессов тестирования
  • Проектирование тестов. Применение UML для проектирования тестовых сценариев
  • Организация процессов и управление тестированием. Баг-трекинг
  • Виды испытаний АС. Программы и методики испытаний для испытаний различных видов. Шаблоны документов.
  • Разработка программы и методики испытаний (ПМИ)
  • Проектирование тестов. Применение UML для проектирования тестовых сценариев. Разработка ПМИ

Рейтинг курса

4.4
Может быть интересно
Системный аналитик
На сайт курса

Системный аналитик

Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.