Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Жизнь
5 февраля 2010

Дауншифтинг: мнения читателей Лайфхакера о «добре» и «зле»

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Дауншифтинг: мнения читателей Лайфхакера о «добре» и «зле»

Мы спросили наших читателей о том, как они относятся к дауншифтингу и тому, что он бешенно набирает популярность в наших краях. Мы получили 50 ответов на этот вопрос — кто-то очень развернуто ответил, а кто-то просто высказал свое мнение.

3541C88E-6C01-41A1-93E4-40411F1EB967.jpg

Вышло очень интересно, так как мнения очень полярные, а потому предлагаем вам выдержки из комментариев с разбивкой «что такое хорошо» и «что такое плохо». Забегая в перед, скажу, что от дауншифтинга наши читатели в восторге, но есть и негативные мнения.

Дауншифтинг — это зло

Alexey Rubtsov

Дауншифтинг — блажь и выдумка. По сути явление как таковое отсутствует, присутствует лишь шум вокруг него.

Такая перемена жизни — вовсе не новое явление, и чуть позже я покажу это на примерах, а пока замечу о том, что в России тех, кого хотя бы формально можно было назвать кандидатами на роль дауншифтера… оченнно мало. Большинство людей живет на грани бедности и шифтится можно лишь в откровенную нищету, которая в нашем климате как-то смотрится не привлекательно.

Второй момент — народ уже опустился и доволен малым: закуской и водкой, если постарше. Наркотой и пивом, если помоложе. Разве им есть куда шифтится?

Третий — «менеджер среднего звена», который заявляет о своем намерении зашифтится, чуть ли не кичась этим, смешон: он отказывается от машины в кредит и от квартиры в кредит, другими словами, ему просто не от чего отказываться — он чаще всего в долг живет… Просто работать сложнее чем на Гоа сок пить…

Четвертый — вернусь к утверждению о постоянном дауншифтинге, причем настоящем. Не знаю как за бугром, а у нас образованные люди иногда находили в себе смелость отказываться от карьеры, ехали в «глухие» места и становились сельскими учителями или врачами. То есть явный отказ от благ своих во имя блага общественного, вот это шифт, а лентяев, которые якобы спасают Землю, потребляя меньше… их надо пороть. Ты работай, давай работу другим, никто не заставляет тебя потреблять. Езжай в деревню, воспитывай детей. Устрой коммуну по типу Макаренко (прим.ред.: речь о Солоницевке — поселке-коммуне для трудных детей организованной педагогом Макаренко), или же уже стань схимником, коли люди опротивели.

А курить наркоту и рассуждать что ты от чего-то отказался, смешно, право слово.

Дауншифтинг — это благо

liketaurus

К дайншифтингу я отношусь весьма положительно.:-) Именно поэтому некоторое время назад я перешел на фриланс. Это дает мне возможность и работать, и уделять время семье.

А в корпорациях (в т.ч. в одной из крупнейших мировых компаний) я уже успел поработать. Кстати, идею работать “когда хочется” я вынес именно из опыта работы в большой компании…

wicked

Люди похоже не понимают что такое дауншифтинг. Тут в каждом комменте крайности. Никуда уезжать жить в палатке не надо, ничего не надо продавать, чтобы потом бегать голышом по джунглям.

Неужели вы никогда не хотели остаться в кровати и ещё поспать, чтобы проснуться когда вы выспались, а не когда в очередной раз прозвенит будильник? Или может быть вам приходилось кого-то обманывать, а потом мучили угрызения совести?

Кто-то думает, кто-то чего-то хочет, а кто-то просто делает и живёт. Каждый расставляет свои приоритеты. И если вы сами из себя выжимаете соки — то это только ваш выбор. И не надо утешать себя тем что у вас семья или ещё что-то.

Бросать ничего не надо, надо корректировать под то чего действительно хочешь, а как показывает жизнь — все люди в итоге хотят одного и того же.

Banji

Люди ведь простые существа вплане инстинктов. По поводу осознания проблемы- это еще не есть решение её и сомнения это багаж сознания, не более и их присутствие это иногда полезно :)

Вы совершенно правы по- поводу того, что легче уехать чем совершенствовать себя. Но ведь человеку нужно на это время и усилия, а это не так то просто. Я небыл (и не буду) в такой ситуации, когда, допустим, из-за проблемы безперспективности цивилизованного сущевствования или из-за обиды сотрудника я брошу все и уеду к океану- это глупо и да, вот это крайность. Я так поступлю если когда-нибудь осознаю бесмысленность “вот такого” существования в социуме и мне просто захочется на природу. И дело будет не в шуме, а в самоосознании себя как часть чего-то, независящего от фунтов за барель.И вот если человек это осознает и попробует, шум ему пофигу. И единого смысла в этом не будет, у каждого он будет свой и он будет весомее, чем любые наши доводы. Вообщем я клоню больше в философию, чем в практическое применение. И мы немножко с разных сторон это воспринимаем. Но это хорошо :)

Lion2Greatcats

Задумываюсь о чем-то подобном. Заметил, что могу работать удаленно, так почему бы не воспользоваться возможностью посмотреть мир. Может через годик и буду работать 2 месяца из одной страны и приезжать на месяц в офис.

По деньгам, думаю, будет все то же самое, только вот посмотрю мир и получу те прелести типа морской рыбалки, тепла и красок мира, которые тут не доступны =)

Да, только что вернулся из Таиланда. Видел некоторых дауншифтеров на Ко Пангане… Какие-то запущенные люди. Пъют, наркоманят, выглядят страшновато. Но они и не работают особо. Ну то есть водят куда-то там туристов, но это я серьезной работой не считаю =)

Denis Danilov

с точки зрения дауншифтера организации зло. они делят людей на винтиков разного там звена. и крутят их 24/7. при этом когда люди начинают отождествлять свое счастье с успехами компании личность вообще исчезает. ее больше нет. зато есть немного бабла с которым можно вырваться на недельку туда где живут дауншифтеры. позагорать и снова в бой. а на могиле сильного человекоматериала можно будет график нарисовать. эффективный мол был винтик.

Спорно о дауншифтинге

Boris Egorov

С точки зрения организации, дауншифтинг — это прекрасное социальное явление, потому что вымывает потенциально слабый человеческий материал из корпоративной структуры. Лучше путь валит сейчас, чем сломается в ответственный момент.

Теряются средства, потраченные на найм дауншифтера, но если явление не приняло больших масштабов (по сравнению с другими причинами увольнения) — не страшно.

Кстати, отличного дауншифтера сыграл Леонардо Дикаприо в фильме «Пляж / The Beach», который стоит посмотреть :) 

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Комментарии
Uggi
05.02.10 13:49
Ууууххх!!! Классс! С удовольствием бы себя испытала... А лучше своего молодого человека! :)
mxa
05.02.10 14:57
смешноинтересно а википедию никто не пробовал читать что сие означает?видимо никто :) ну так почитайтеhttp://ru.wikipedia.org/wiki/ДауншифтингА вообще жить так как живет большинство, как нам навязывают с самого детства, работать каждый день с утра до вечера и больше ничего кроме своей работы не видеть это мягко говоря глупо. Да что там говорить, оглянитесь вокруг, раскройте глаза и сами все увидите, поглядите на тех кому сейчас 60-70 лет. Вы хотите прожить жизнь также как и они? Просто поглядите, и задумайтесь...
Alexey Rubtsov
05.02.10 15:17
А теперь Вы попробуйте прочитать определение на wikipedia и после скажите, только честно, много ли людей, которые _не_ живут именно ради себя или максимум семьи. Только честно? ;)Выходит все они уже дауншифтеры? Ведь никто и не думает о чьем-либо благе думать, только о своем. И что хорошего мы имеем? Дауншифтинг возможен _только_ и пока существуют люди, которые в Китае делают все дешевле (это так, к примеру). Заявляет человек, что сильно умный и может заработать удаленно и забьет на офисы и корпорации. А я вот все никак не пойму где он будет со своим блогом или статьями в глянец, когда крестьянин с поля уйдет, а диспечер из-за пульта контроля электростанции.То-то и оно. Это движение эксплуататоров, которые прикидываются пушистыми в очередной раз, скрываясь за красивыми словами. Это не смогло выжить в случае хиппи — почти все они забросили идеи и начали работать, не будет работать и в случае такого дауншифтинга, если под ним не подразумевать _именно_ отказ от карьеры, но при заботе _о других_. ;)
trampa
05.02.10 15:52
Banji Люди ведь простые существа вплане инстинктов.Я стобой совсем не согласен бывают такие личности что не будеш ни знать и не догадыватся как тебе со спины подношку подставят.
trampa
05.02.10 16:00
Движение эксплуататоров которые прикидываются добрыми и пушистыми это скорей всего ваше начальство)http://sobaker.ru/
Andrey Vorovtsev
05.02.10 16:16
а я бы уехал. но к сожалению семья не готова, да и анекдот вспоминается про то как спутали эмиграцию и туризм
Larina
05.02.10 16:51
ИМХО, для многих дауншифтинг - не более, чем сладкая иллюзия красивой жизни. Люди,которые воспринимаеют нелюбимую работу ка каторгу - грезят о Гоа. И наоборот - те, кто воплощают свои мечты в жизнь уже сейчас, замнимаются делом по душе, да ещё и умеют зарабатывать на этом достаточные для себя деньги... им не надо никуда и ни от кого убегать. Прежде всего в самих себе и собственной жизни их всё устраивает.
Banji
05.02.10 17:06
Я говорил не о личности:) Инстинкты и личность это 2 паралельные.
Banji
05.02.10 17:22
LarinaКстати, для еще больших многих реальность- это иллюзия их красивой жизни. Кстате я рад что люди кто считает это добром, открыто говорят и думают об этом. Просто когда в противовес уже заданному ритму жизни в городе есть, что еще сопоставить- это отлично. Пусть даже человек никуда не уедет, но чувствуя эту свободу ему будет хорошо.
woofer
06.02.10 17:04
А если предположить, что есть человек, который является таким классным программером, например, что его код стоит в 3 раза дороже кода просто хорошего программера, но нашему суперпрофи не нужно особо денег в 3 раза больше, а домтаточно как просто хорошему программеру? Тогда рабоать он может в 3 раза меньше и проводить 20 из 30 дней на пляже ничего не делая? Что скажешь на такой патерн?
mxa
06.02.10 20:34
много ли людей, которые _не_ живут именно ради себя или максимум семьи.что-то вы так хотели мне доказать, так видимо у вас эмоции возобладали что даже вопрос нормально не смогли написать, я ничего не понял из вашего вопроса :)интересно, а с чего вы взяли что все дауншифтеры ничего не делают, а только греют пузо на солце а за них работают китайци?интересно этот абзац вы конкретно мне адресовали? хм... ну тогда видать у вас неплохая травкакакое-такое движение эксплуататоров? неужели вас дауншифтеры эксплуатируют?ПОЧИТАЙТЕ ВИКИПЕДИЮ, ТАМ ВСЕ НАПИСАННО ЧТО ЗНАЧИТ ДАУНШИФТИНГ, и не пишите надуманной вами ерунды.
Alexey Rubtsov
07.02.10 14:07
О, прикольно, вместо доводов - оскорбления. Поздравляю.
Alexey Rubtsov
07.02.10 14:10
Слава, а ты много знаешь таких людей?Второй момент, — ты думаешь, что тот кто умеет и любить работать, будет бездельничать? Возьми любого талантливого человека, и приглядись, — он вообще не будет сидеть на месте, будет решать свои и чужие проблемы.И в данном случае остается момент эксплуатации: его бедный пляжный слуга будет вкалывать больше, есть меньше, жить короче. А не факт, что он не стал бы ещё лучшим программистом, будь у него шанс, правда? ;)
vovik
08.02.10 11:42
Важно не куда-то уехать, а стать счасливым. Я перестал работать на выходных и уже стал гораздо счасливие.
vovik
08.02.10 13:02
Те кому счас 60-70 - то это люди, которые родились в войну, провели дество в разрухе, в голоде (в буквальном смылсе) и холоде , сиротами. Хочу ли я прожить как они? ДА! я хочу гордиться тем что я сделал в жизни. И умереть что б не видеть этой дурацкой жалости, к людям которые достойны уважения.
vovik
08.02.10 13:03
Почему человек не может любить то, чем он занимается?Что за обязательные крайности: либо работать с утра до ночи либо жить в джунглях (тайге)?
woofer
08.02.10 21:27
Парочку знаю :) С остальным согласен!
JHFREK130173
11.02.10 06:26
КАК МОЯ СЕМЬЯ ИЗ ТРОИХ ДЕТЕЙ ДВОЕ РОДИЛИСЬ НА МОРЕ МАРИНА В КРЫМУ НА БЕРЕГУ МОРЯ МЛАДШИЙ РОДИЛСЯ НА БЕРЕГУ ЧЁРНОГО МОРЯ ПОД АНАПОЙ НА 3 ЛАГУНЕ В УТРИШЕ САМ ПРИНИМАЛ РОДЫ И ЖИВЁМ ВСЁ ЛЕТО В ТАКИХ МЕСТАХ И ЭТОМУ РАДЫ http://vkontakte.ru/club6650104 А ВОТ И ГРУППА МОЯ ТАМ ЕСТЬ ПОДРОБНОСТИ НО НЕ ВСЕ НО ЭТОГО ДУМАЮ ДОСТАТОЧНО ЧТОБ ОСМЫСЛИТЬ ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ
FenikZ
19.02.10 19:35
Я вообще плохо понимаю, что это такое, хоть и прочитал статью в Вики.
FenikZ
19.02.10 20:35
Я вообще плохо понимаю, что это такое, хоть и прочитал статью в Вики.
winns2007
25.11.10 21:23
дауншифтер - это бомж, Но как красиво звучит!
winns2007
25.11.10 21:25
зачем кричать? или caps заклинило?
Что вы могли пропустить
16 идей, чем заняться в ванне, если просто так валяться скучно
16 идей, чем заняться в ванне, если просто так валяться скучно
0
6 июня
Жизнь
Жизнь
Как организовать PowerPoint-вечеринку и вывести веселье на новый уровень
Как организовать PowerPoint-вечеринку и вывести веселье на новый уровень
0
5 июня
Жизнь
Жизнь
Дружба длиной в тысячи километров: как я поддерживаю близкие связи на расстоянии
Дружба длиной в тысячи километров: как я поддерживаю близкие связи на расстоянии
0
2 июня
Жизнь
Колонка
«Реши за меня» — беспристрастный сервис, который сделает выбор за вас
«Реши за меня» — беспристрастный сервис, который сделает выбор за вас
2 июня
Жизнь
Жизнь
Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов
Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов
0
2 июня
Жизнь
Жизнь
Почему мы собрали вещи и стали путешествовать в автодоме: 5 личных причин
Почему мы собрали вещи и стали путешествовать в автодоме: 5 личных причин
0
30 мая
Жизнь
Колонка
Как помочь ребёнку пережить школьные экзамены: советует эксперт по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Как помочь ребёнку пережить школьные экзамены: советует эксперт по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
0
29 мая
Жизнь
Колонка
Норм или стрём: рассказывать спойлеры к фильмам и книгам
Норм или стрём: рассказывать спойлеры к фильмам и книгам
0
28 мая
Жизнь
Жизнь
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК
28 мая
Жизнь
Жизнь
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
26 мая
Жизнь
Колонка
«Никто не примет меня таким, какой я есть»: как справиться со страхом быть отвергнутым  
«Никто не примет меня таким, какой я есть»: как справиться со страхом быть отвергнутым  
0
25 мая
Жизнь
Книги
Что такое синдром Дориана Грея и как от него избавиться
Что такое синдром Дориана Грея и как от него избавиться
0
25 мая
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о собаках и их поведении: отвечает кинолог Анастасия Бобкова
10 стыдных вопросов о собаках и их поведении: отвечает кинолог Анастасия Бобкова
0
25 мая
Жизнь
Колонка
Как стать своим в мире футбола: подборка фильмов, подкастов и книг для новичков и не только
Как стать своим в мире футбола: подборка фильмов, подкастов и книг для новичков и не только
0
25 мая
Жизнь
Жизнь
3 вещи, которые меня удивили в шоу «Ад для одиночек» — корейском «Доме-2»
3 вещи, которые меня удивили в шоу «Ад для одиночек» — корейском «Доме-2»
0
24 мая
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Хромов5 минут назад

0 / 0

>И не обрезают курение, а пишут что курение вредно перед сеансом И замазывают сигареты, и вырезают целые сцены с запрещёнными веществами, обнажёнными телами, любыми нетрадиционными отношениями и десятки других моментов. >А коцают кино на западе (пистолеты-рации в et, дорисованные лучи в хана соло из бластера охотника за головами) Это делали десятилетия назад сами авторы фильмов, а не прокатчики. Потом все сцены из ваших примеров вернули как было.
Что такое бридинг-кинк и почему страх беременности может возбуждать
Аватар автора комментария
Мила Цимбал27 минут назад

0 / 0

Отзывы читаем. У всех товаров из подборки рейтинг не ниже 4,7
10 отличных товаров со скидками до 80% на «Великой китайской распродаже»
Аватар автора комментария
Кирилл Казанский2 часа назад

0 / 0

Может стоит сначала читать отзывы на товары, прежде чем рекомендовать их? 🤬
10 отличных товаров со скидками до 80% на «Великой китайской распродаже»
Аватар автора комментария
ezdiumno ru3 часа назад

0 / 0

Эк вас понесло! Аж евангелие вспомнили. :) 1. Не я разделил людей на программистов, поэтов, писателей, композиторов и т.д., то есть тех, кто живет на авторские и тех, у кого "единица труда" - это здесь и сейчас один раз и все. Не нужно меня ровнять с богом, я на его лавры не претендую. 2. И не нужно приплетать английскиих королев и прочих персон. Мы живем сейчас и у нас есть Закон. В том числе который регламентирует кому как и за что получать деньги. Кому за одну программу всю жизнь, а кому за одну детальку один раз только. Поэтому, не занимайтесь словоблудием. Просто исполняйте Закон. А он гласит, что пиратство это преступление, как и любое воровство. Все, закончили.
16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях