Почему сервисы отзывов не стоят нашего внимания
Т.е. вы понимаете, что 3* мятному кофе и заведению в целом ставит человек, который купил этот кофе, хотя он… не любит свежую мяту! Это кажется смешным, но это не так — этот человек так или иначе влияет на ваш выбор, если вы опираетесь на сервисы вроде Yelp.
Стоит сказать, что я достаточно придирчивый к сервису человек, «вечно чем-то недовольный» (так говорят мои друзья и те, кто меня давно знает :). Но в Сан-Франциско у меня не было ни одного замечания к сервису. Вообще. Отзывы же я читаю — все ужасно, все пропало!
Та же история с «типсами» в Foursquare. Чекинюсь в подземке городского метро MUNI, и тут на меня вылазит что-то вроде — «Ненавижу MUNI. Пусть будут прокляты те, кто тут работает. Ужасно пахнет, ужасно громко, все ужасно!» Стоит сказать, что метро ходит по минутам, там всегда есть места, чтобы сесть, даже в час-пик, там все понятно и стоит оно не так уж и дорого (по сравнению с Москвой, например). Как мне жаль, что я не могу прокатить этого комментатора в киевской маршрутке с Троещины или в пригородной электричке в Москве, затолкать в метро в Токио или провезти по летней жаре в автобусе без кондиционера и с закупоренными навечно окнами. Все плохо, опираемся на голос толпы?
А еще я видел комментарий к другой кофейне, который звучал почти так: «Сегодня в СФ солнечно, это так редко! Небеса были благосклонны, и я решила пойти выпить кофе в кофейню рядом. Но сегодня тут меня встретили злой ухмылкой пережаренные зерна и странные на вкус сливки. О, небеса, знали бы вы, что солнце сегодня было призвано вами зря. Все зря! День кончается тоской, не начавшись…» о_О Понимаете, что это тоже часть отзыва и часть собирательного рейтинга в который мы верим.
Идем на Яндекс:
Так хорошо в ресторане или плохо?
Помните про правило — хороший отзыв оставит 2 из 10, а плохой — 8 из 10? И мы опираемся на этот иррациональный сгусток негатива?
В интенете борьба с такими комментаторами и сервисами только-только начинается. Очень рекомендую вам посмотреть проект Real Actors Read Yelp — в нем настоящие актеры с чувством и расстановкой читают отзывы простых комментаторов на Yelp. Это очень смешно и потрясает своей нелепостью, но это же и есть реальность, которая влияет на наш выбор все больше и больше!
Вот тут парень вкусно поел и был доволен, но его комплимент не захотел выслушать менеджер — 1*! Блин, он просто занят работой менеджера!
А вот тут барышня всем довольна, но на кассе ей дали одну конфетку, а не горсть — 3*.
А вот тут официант не угодил с цветами — получи 2* и никаких чаевых, сопляк!
А теперь скажите себе, вы будете продолжать доверять свое развлечение, свою еду и свой досуг мнению вот таких людей? Думайте сами, выбирайте, экспериментируйте и не позволяйте другим думать за вас, а то как дадут одну конфетку вместо пригоршни! :)
Кстати, данная механика негативного сброса в сервисы вроде Yelp работает точно так же в социальных сетях. Если не читали, то милости прошу.
Спасибо за вдохновение Анатолию Ульянову.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Lamoda, GATE31 и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
Бомберы, косухи и ветровки: выбираем весеннюю куртку не дороже 5 000 рублей
Как подписка Газпром Бонус поможет отметить любой праздник и не разориться
Это нам надо: оригинальная картина по номерам от DelArt
Выгодно: смарт-часы Amazfit Cheetah Square за 19 031 рубль
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Затопленные корабли и не только: 6 проблем экологии, которые влияют на вашу жизнь больше, чем кажется
Социальная рекламаКак привить детям любовь к здоровому образу жизни: 6 советов родителям
Социальная рекламаОт рождения до совершеннолетия: какие обследования важно проходить детям в разном возрасте
Социальная рекламаКак защитить близких от угроз в Сети: 7 шагов, которые можете предпринять лично вы
Реклама