Почему иногда лучше звонить, чем писать

Слава Баранский

Данный материал написан нашим читателем Алексеем Тараненко. Ниже он рассказал о своем отношении к телефонным звонкам, которые многие, включая меня, на дух не переносят. Особенно, если проблему можно решить без них.

Поделитесь своими соображениями на предмет уместности телефонов в современной жизни и работе. Поменялось ли ваше взаимодействие с ними за последнее время?

Почему иногда лучше звонить, чем писать

Я — социопат. Несмотря на 3000+ фоловеров в Твиттере и 500+ друзей на Facebook. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми, но больше всего я терпеть не могу незнакомым людям звонить. И, соответственно, принимать звонки от них. Более того, я почти согласен со Славой Баранским, и считаю телефоны злом, а 99% вопросов предпочитаю решать по электронной почте. Но буквально сегодня, получив письмо, я сознательно перезвонил автору, а не ответил по e-mail. И дело совсем не в срочности.

Письменная речь лишена эмоциональной составляющей, которая для русского языка чрезвычайно важна. Один и тот же текст, прочитанный с разной эмоциональной окраской будет восприниматься совершенно по-разному. Поэтому, когда речь идет о каких-то тонких и спорных моментах, — лучше звонить. Потому что фраза, которая для вас выглядит нейтральной, может быть воспринята собеседником едва ли не как ругань в его адрес. Ведь вы не можете знать, в каком состоянии это письмо будет прочитано и какой разговор ему предшествовал. Я неоднократно попадал в ситуации, в которых был превратно понят сам или наоборот, думал, что собеседник на меня «орет» по почте. Хотя этого не было и близко. К тому же, в разговоре по телефону есть мгновенная обратная связь, и вы слышите, как реагируют на ваши слова на том конце провода и имеете возможность сразу сгладить острые углы.

Именно поэтому иногда все же лучше звонить, чем писать. Хотя и здесь нужно быть осторожным и не дать эмоциям себя захлестнуть. Так как кнопки «забрать свои слова обратно» в разговоре уже не будет, в отличие от Gmail или Outlook, которые позволяют отменить уже отправленное письмо.

Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2012-10-18 14:21:31
Я выбираю тот способ коммуникации, который позволяет мне добиться результата в срок, который мне подходит. Если нужно срочно решить вопрос - лучше позвонить. Если не срочно - можно написать. Также важна "формальная/политическая" часть. Если требуется, чтобы коммуникация была зафиксирована - лучше написать суть письмо и потом позвонить, чтобы получить фидбек и проконтролировать, что письмо прочитано и попросить ответить письмом. Тогда все написанное будет зафиксировано в почте.
Yevgeniy Mudzhyri
Yevgeniy Mudzhyri
2012-10-18 14:52:18
Ну есть же смайлики! :)
Alexander Maltsev
Alexander Maltsev
2012-10-18 14:53:29
Я где-то с 2004 года работаю на китайском интернет-рынке, занимался и занимаюсь разными проектами и должен сказать, что здесь email-ы не работают вообще. Люди им не доверяют, относятся не серьезно. Но и телефонные звонки здесь не сильно помогут. Скажем, если эффективность электронной почты здесь - 1 из 10, то эффективность звонка 5 из 10 (уж много сейлза и телефонного спама здесь). А вот личная встреча это уже 10 из 10. Вообще, советую людям, кто общается с китайцами, каждый емэйл подтверждать телефонным звонком. Через несколько звонков - смской. Удачи!
Евгений Чистяков
Евгений Чистяков
2012-10-18 14:57:47
НЕ могу не согласиться, что звонок, порой, куда более продуктивнее и важнее. Хотя и противоречий данная статья вызывает тоже несколько. "Я неоднократно попадал в ситуации, в которых был превратно понят сам или наоборот, думал, что собеседник на меня «орет» по почте. " - это та ситуация, когда как бы собеседник не отреагировал и что бы не писал, Ваши последующие действия должны быть адекватнее его: спокойно отвечать, пропуская все, как Вам показалось, проявления "ора" мимо глаз (уше). Или же, что бы собеседнику не показалось, что Вы ему грубо пишите и "орете", нужно писать взвешенно и по делу, брать во внимание и отвечать на КАЖДОЕ слово так, как Вы бы хотели, что бы ответили Вам. А в целом, наблюдение отличное. Особенно касательно эмоционального состояния. Ведь никогда не угадаешь, в каком настроении и после каких жизненных потрясений человек Вам пишет/звонит.
Сергей Забабонов
Сергей Забабонов
2012-10-18 15:00:12
Да, это верная позиция. особенно по особо важным делам. Лучше написать, и если срочно, то перезвонить сразу же с просьбой как подтверждения получения письма, так и попутно обсудить вопрос и устно, однако опять же с просьбой ответить на письмо письменно, зафиксировав результаты устного обсуждения. .
Слава Смеловский
Слава Смеловский
2012-10-18 15:19:25
с месяц назад я провел такое исследование в своем блоге и даже опросил клиентов на тему сравнения общения телефонного и мейлового. думаю, что мои результаты и выводы неплохо дополнят данную статью: http://dslava.livejournal.com/598615.html
Grigory Naumovets
Grigory Naumovets
2012-10-18 15:34:09
"...в отличие от Gmail или Outlook, которые позволяют отменить уже отправленное письмо" Уже отправленное письмо можно отменить только в том случае, если оно ещё не отправлено :)
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2012-10-18 15:40:03
Не согласен полностью. Если разговор с любимой или треп с друзьями - да нужно звонить. Если серьезный разговор по делу - только писать. Потому что при разговоре ты говоришь одно, собеседник слышит другое, а запоминает третье. Такова человеческая психика. Пойди потом докажи "вы меня не правильно поняли", "а я этого не говорил". А в почте все фиксируется, все сохраняется.
Iuliia Blyndiuk
Iuliia Blyndiuk
2012-10-18 15:55:49
есть несколько секунд
Grigory Naumovets
Grigory Naumovets
2012-10-18 16:03:51
...в течение которых письмо ещё не является отправленным (если включить задержку отправки через "Undo send" lab). Но в любом случае, _уже отправленное_ письмо отменить нельзя никак.
Iuliia Blyndiuk
Iuliia Blyndiuk
2012-10-18 17:04:53
технически вы правы
Евгений Чистяков
Евгений Чистяков
2012-10-18 17:07:52
В таком случае лучше всего прописать все и следом позвонить. Тогда не будет всех этих «вы меня не правильно поняли», «а я этого не говорил», а общение уже будет идти конкретно и по существу.
yarako
yarako
2012-10-18 17:20:42
Мне кажется, если разговор деловой, то вы созваниваетесь. А потом, по-итогам, пишите что-то вроде: «Резюмируя наш разговор…бла бла бла. И действия, которые вы собираетесь сделать». В таком порядке мне кажется будет органичнее :) То же самое полезно делать после совещаний и планерок.
Grigory Naumovets
Grigory Naumovets
2012-10-18 17:33:48
Практика показывает, что как ни старайся, всё равно кто-то поймёт неправильно. А если слишком настойчиво добиваешься того, чтобы тебя поняли правильно - значит, либо ты какой-то не вполне нормальный, либо пытаешься скрыть свои подлинные коварные замыслы :)
Alexander Babich
Alexander Babich
2012-10-18 18:41:41
Полностью согласен! Я телефон использую только для разговоров с женой и дочерью. Все бизнес-вопросы решаю только по переписке - так всегда остается протокол беседы:-)
Artur Bo
Artur Bo
2012-10-19 10:24:35
По теме-ситуации бывают разные,зависит от человека, эмоционального фона,решаемого вопроса и т.д.Иногда просто необходимо иметь письменные подтверждения всего,что было, иногда нужно все дублировать. Я лично за комбинированный подход, однозначно не скажешь. А вот фича по поводу "отменить отправленное письмо"-это ,конечно,жесть:)) Может быть автор заодно даст подробную нструкцию?
Grigory Naumovets
Grigory Naumovets
2012-10-19 14:26:42
Gmail Labs - Undo Send http://support.google.com/mail/bin/answer.py?hl=en&answer=1284885 "Select the amount of time you have to undo sending a message" Вот на этот amount of time отправка и откладывается.
Олег Курочка
2013-05-22 10:55:07
Впечатления. Исключительно звоню, причем, абсолютно бесплатно или по минимальному тарифу, удалось путем поиска "узких мест" операторов. Почту в основном читаю и удаляю, за месяц могу отправить Одно! письмо электронное и за три месяца одно реальное. А так: аськи агенты скайпы заменяют почту. смс и те штук 5 в месяц могу написать максимум.. Так и живу=_)
Азад Наджафов
Азад Наджафов
2014-01-10 00:50:16
Надо решать по ситуации. В одних случаях я пишу, в других перезваниваю. Каждый случай уникален. Куча своих индивидуальных нюансов.
Aris Ivanovich
2014-10-17 11:29:12
"Данный материал написан нашим читателем Алексеем Тараненко". простите, не нашел ваших контактов на главной странице: хочу написать вам детальную технологию изучения ин.языка, я 11 языков учил знаю 3 на высоком уровне.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-10-17 14:01:43
Пишите на ask@bubuhta.ru