А может вам не нужен планшет? (+комикс)

Слава Баранский

Когда впервые появился планшет (нормальный, а не поделка на Windows с палочкой для рисования много лет назад) — iPad, то Apple сказала нам что это гаджет для потребления информации. На планшете удобно на диване, задрав ноги, читать журналы и книги, серфить в вебе. Еще удобно смотреть кино в самолете и слушать музыку в пути. Как создатель контента для этого и других наших блогов, я вам четко могу сказать — я не создал ни одного поста на iPad. Это просто не удобно. Нет, я могу ответить в Твиттере или на комментарий в блоге, но написать пост с картинками, видео и еще чем-то я не могу.

Затем появились другие планшеты и все они, в общем-то, сохранили заданную парадигму потребления — Android-планшеты, RIM-планшеты, планшеты от Amazon и другие. Все оставались в рамках неких неписанных правил. Но появился Microsoft Surface и нам сказали, что теперь планшет не только для потребления созданного кем-то контента, теперь он пригоден для создания контента! Обозреватели говорят, что за столом сидеть с ним удобно, а вот с колен он падает, и на диване с ним набирать не удобно, и на коленках клавиатурка гнется, а планшетик норовит упасть — опора на дверку сзади не так надежна.

А вы как думаете, вам нужен планшет для созидания? Или может пусть мы ща своими ноутбуками посоздаем, а вы почитаете и покомментируете? :) Чтобы вам было проще, предлагаю вам комикс показывающий почему не стоит размывать грань между «ноутбуком» и «планшетом». А если у вас нет мнения на эту тему, то посмотрите занятный комикс ↓


И не тратьте деньги на гаджеты, которые вам на самом деле не нужны. Даже, если это планшет от Apple или Microsoft.

Alexandr Manuylov
2012-11-16 14:17:21
Жду MS Surface (на вин8, а не на вин РТ). Он, во-первых обеспечит совместимость программ) с домашним, рабочим компьютером и ноутбуком, во-вторых можно будет использовать как планшет в поездках, а в третьих писать тексты вне дома.
Марат Кочкаров
Марат Кочкаров
2012-11-16 14:20:36
Не понимаю зачем нужны планшеты(и никто из нескольких десятков знакомых планшетоюзеров толком не объяснили зачем он им нужен). Сам пользуюсь электронной читалкой - незаменимая вещь для меня как студента.
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-11-16 14:32:57
Я вам обхясню — пялиться в интернет в каждое мгновение жизни. :)
mikevv
MikeVV
2012-11-16 14:46:21
Мне планшет нужен для навигации, тупо из-за того что у него экранчик больше телефонного.
Yagee
Yagee
2012-11-16 14:50:20
Потребление ≠ Создание. Может тогда стоит называть пост "А может вам не нужен планшет (для создания контента)?"? Зачем нужен планшет? Потреблять информацию. Общаться. У моих родителей айПад - связаться с ними стало как никогда проще: Facetime, Skype. Не надо держать включенным десктоп/ноутбук. Да и сидеть за компьютером (дома!) не самое приятное занятие для старшего поколения - гораздо удобнее делать это на диване-кресле-софе. Ну и конечно да, смотреть фильмы, сериалы, показать внезапно пришедшим гостям фотографии и т.д.
Yuri Woloshin
Yuri Woloshin
2012-11-16 14:50:54
Да, Слава, по очепяткам заметно, что Вы писали из-под планшета/плафона )))
Мария Верховцева
Мария Верховцева
2012-11-16 14:58:21
Раньше был не нужен. Подарили. Теперь жить без него не хочется =)
Alexander Demura
Alexander Demura
2012-11-16 15:11:16
У меня Kindle Fire. Читаю (за 6 месяцев после покупки прочитал раза в 3-4 больше, чем за 3 года до этого...), в дороге очень удобно что-то смотреть (не то, чтобы очень уж часто езжу, но с десяток раз приходилось за это время). Для интернета не использую вообще, не удобно. Думаю, что очень удобная штука, но сугубо для потребления контента.
Андрей Климов
Андрей Климов
2012-11-16 15:31:37
Есть EEePC-4g Linux 2008, desktop Ubuntu (amd-2010 &intel-2011), reader TFT 5"-2011, android 7" - все работает. Но нет Windows!
Evgeniy Kolesnikoff
Evgeniy Kolesnikoff
2012-11-16 15:51:06
Вопрос, скорее, должен звучать так: зачем нужен планшет, если есть нормальный смартфон?
Андрей Мягков
Андрей Мягков
2012-11-16 16:00:58
Использую свой второй ipad как читалку для книг и ридабилити + google media, писалку для лога встреч, игралку когда скучно, звонилку в скайп вместо вебки, фильмы смотрю очень редко, если только далеко едешь. Кстати брал его бушкой и как то необламываюсь :)
Андрей
Андрей
2012-11-16 16:04:52
Давно хочется планшет на windows 8 с док-станцией, к которой подключены клавиатура, мышка и монитор по hdmi. Пришел, поставил планшет в док и сразу начал нормально работать. А так сейчас приходится постоянно дергать туда-сюда из сабноута кабель зарядки, hdmi и usb-хаб.
Александр
Александр Лущенко
2012-11-16 16:25:25
Нет, не обеспечит. Не нужно заблуждаться на этот счет.
Андрей
Андрей
2012-11-16 16:36:29
Почему не обеспечит?) Александр пишет про полноценную восьмерку, а не RT.
Александр
Александр Лущенко
2012-11-16 16:39:15
Поживем увидим.
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-11-16 19:08:53
http://mobile-review.com/articles/2012/microsoft-surface-rev.shtml о том, что на самом деле могли сделать в Microsoft, а сдлаи то, что никому не нужно.
Peter Petrov
Peter Petrov
2012-11-16 19:27:43
1. Для чтения, как читалка ipad(особенно мини) удобнее - можно читать при плохом освещении. Плюс удобно читать PDF. Плюс удобно делать заметки и скидывать их в Evernote (для меня лично) 2. Смотреть фильмы в перелетах. Планшет тут вне конкуренции. 3. В путешествиях - в странах где есть возможность купить предоплатную сим-карту, с планшетом всегда под рукой интернет, а значит и booking.com, wikipedia, google maps и т.п. Очень удобно. 4. Прикроватный интеренет - но это конечно дело вкуса) Все это, естественно личный опыт двух лет использования планшета и субъективный взгляд.
ojosdegris
ojosdegris
2012-11-16 20:25:24
Вот у меня был обычный киндл, и когда я купил его, я читал на порядок больше, потом вышел Fire , я купил его и читать перестал. Читать на нем по сравнению с обычным киндл отвратительно.
Peter Petrov
Peter Petrov
2012-11-16 20:33:28
Смартфон садится за день, айпад (у меня) за 3-7. Для меня ответ на такой вопрос очевиден.
ojosdegris
ojosdegris
2012-11-16 20:36:39
А мне не очевидно, что вы хотели этим сказать. Что у вас такой крутой смартфон, на котором вы можете делать все что нужно и поэтому планшет лежит без дела, или что у айпада такая хорошая батараейка и это ставит его вне конкуренции.
Peter Petrov
Peter Petrov
2012-11-16 20:40:18
я могу делать на смартфоне все то, что делаю на айпаде, но 1) недолго, так как смартфон при этом быстро разрядится 2) это будет менее удобно (читать и смотреть фильмы)
Rocco Barone
Rocco Barone
2012-11-17 00:41:48
pokerstars очень удобно!
Kirill Nikiforov
Kirill Nikiforov
2012-11-17 00:47:58
Не нужно Муртазину != не нужно другим. На самом деле MS меняет парадигму и стоит начать с этого. Вместо "нужен ли вам планшет" появляется "нужен ли вам ноутбук". Да и вообще предлагает задуматься о том, как вы используете девайс. Сравнение RT vs W8 - это отличный повод узнать о том, что вы давно ничего не открывали, кроме браузера. Нужны ли вам все эти i5, i7, retina, thunderbolt и тп? Да, это круто покупать навороченную технику, круто похвастаться iMac в съемной квартире с бабушкиными обоями, круто посидеть в кафе с модным планшетом. Но используем ли мы технику на 100%? Нет. Большинство 3G айпадов никогда не видели симки. Миллионы домашних i7 никогда не запускали ничего кроме браузера. После первой информации о Windows RT мне стало очень интересно, как я использую компьютер. Я вполне себе обычный пользователь, моя работа - интернет-магазин и мне всегда нужна сеть. За неделю статистика оказалась забавной: 80% - браузер, 10% - скайп, 5% - ftp клиент, 5% - редактор кода. Я 7 лет использовал технику Apple для того, чтобы открывать браузер. Я бегал за количеством ядер для того, чтобы открывать браузер. Я чуть не купил iMac, для того, чтобы открывать браузер. (концепция хромбука сразу же показалась вполне себе ок). Покупать ноутбук только из-за того, что привык раз в 2 месяца кропать картинки в ломанном фотошопе? Держать i5 для того, чтобы раз в неделю открывать ftp эпп и менять где-нибудь запятую на сайте? Переплачивать 500-600$ для того, чтобы раз в год ставить какую-нибудь игрушку? Windows RT на примере Surface, при всех своих косяках - лучшая и доступная на сегодня система для среднего пользователя эпохи "гоголь хром" и ярлыка "интернет". Лучшая система для человека, у которого еще не сформировались компьютерные потребности. P.S. Проблем и недоработок хватает в новом семействе, но подходить к обзорам с привычным вектором совсем недальновидно. Это очень напоминает запуск первого айфона: "Кнопок нет, свои приложения ставить нельзя, ява-приложения не запускаются, - первый блин комом"
ojosdegris
ojosdegris
2012-11-17 00:50:53
На HN сегодня как раз была статья об этом
Artem ChaosHead
Artem ChaosHead
2012-11-17 01:05:24
Автор прямо кэп. Не учел только, что у того-же Samsung note 10.1 тоже есть палочка (как вы её называете) и теперь валяясь на диване или сидя в кафе появляется возможность редактировать фотки и рисовать что-нибудь простенькое. Ах да, я забыл, вы не сторонник созидания, либо вот такой хреновый у вас планшет.
Alexander Treschev
Alexander Treschev
2012-11-18 16:48:50
Планшет не заменяет ноутбук или ПК. Так же верно и обратное утверждение. Это два разных устройства, у каждого своя ниша. Лично для меня планшет это гаджет на 80% read only
Александр Мелешин
Александр Мелешин
2012-11-18 21:01:18
Согласен с вами, хотя я на ipad'е и rdp юзаю, и фильмы смотрю и играю - 80% времени я либо читаю на нем, либо по Интернетам лазию )) Стараюсь использовать для каждой задачи свой девайс: игры - PS3, печатать текст и программировать + графика - ПК, кино - большой телевизор и медиацентр.
Тандер Фалькор
Тандер Фалькор
2012-11-19 01:38:17
И все почему-то при этом забывают о том, что таскать с собой здоровую дуру в кармане не выйдет, да и зарабатывать 12+ килорублей на эту игрушку тоже не слишком удобно.
Андрей
Андрей
2012-11-19 01:47:30
Смотря какой планшет. Планшет на полноценной восьмерке мгновенно станет полноценным рабочим инструментом после подключения монитора, клавы и мышки.
Yuriy Evpalov
Yuriy Evpalov
2012-11-19 16:02:51
И получается как в комиксе, тот же ноутбук или ультрабук.
Андрей
Андрей
2012-11-19 16:17:49
И это хорошо. Ибо в полевых условиях нужны малые габариты и минимальный вес, а дома полноценная рабочая система с минимумом устройств. Я вообще был бы счастлив, если бы воткнув телефон в док станцию (к которой подключены монитор, клава и мышь), я бы получал полноценный компьютер.
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-11-19 18:12:54
А почему не Macbook Air 11"? Он и собран лучше и устойчивее на коленках и в кровати
Андрей
Андрей
2012-11-20 02:18:37
Я выше описал, в наличии сабноут, приходится постоянно дергать туда-сюда из сабноута кабель зарядки, hdmi и usb-хаб. Утомляет. А планшет с докстанцией был бы идеальный вариант.
Александр Мелешин
Александр Мелешин
2012-11-20 08:03:56
И что на нем будет работать? твиттер? браузер? максимум офис? у планшетов и телефонов есть проблема - малый объем памяти для пользовательских данных (даже 64 гига на iPad'е мне не хватает, приходится постоянно стирать старое и качать новое - утомляет). Плюс планшет долго не станет заменой ПК (думаю программисты, кто связан с базами данных и т.д. меня поймут). Вот как дополнение к ПК - да.
Андрей
Андрей
2012-11-20 09:30:04
В режиме планшета в основном да, браузер. Но я всегда буду уверен что у меня под рукой полноценная система, если что-то надо будет сделать в походных условиях. 64 гигабайт мне бы хватило. Плюс вы описываете iPad, это все таки машинка для потребления контента, а не его создания. Планшет на полноценной windows 8 это считай тот же ноутбук, только без клавиатуры, а значит и применение его лежит в гораздо больших рамках.
Александр Мелешин
Александр Мелешин
2012-11-20 09:50:58
Да, но тот же сурфейс не потянет разработку на нем - что фотошоп, что программирование. Но иметь почти полноценный девайс - конечно здорово, тут я согласен.
Андрей
Андрей
2012-11-20 10:03:23
Не согласен c ограниченностью круга задач на Surface. Очень приличная машинка по тех.характеристикам: Surface with Windows 8 Pro 10.81 x 6.81 x 0.53in, 2lbs 10.6" ClearType Full HD Display 1920x1080 pixels 3rd Gen Intel Core i5 Processor with Intel HD Graphics 4000 4GB RAM—Dual Channel Memory Storage 64 or 128 Gb Wi-Fi (802.11a/b/g/n) Bluetooth 4.0 Low Energy technology Full-size USB 3.0
Александр Мелешин
Александр Мелешин
2012-11-20 10:29:54
По характеристикам внушает надежду - поживем увидим... Может путаю чего, но вроде как сурфейс завис во время официальной презентации :-)
Андрей
Андрей
2012-11-20 10:45:16
Да, я видел. Синофски побежал второй взял, сконфузился конечно, но в целом стоически неловкий момент перенес) Но на презентации система сырая еще была, как я понял.
Александр Мелешин
Александр Мелешин
2012-11-20 12:25:25
Думаю да, выкинули на рынок сырой продукт, чтобы "не опоздать". Допилят.