Битрикс24: Dropbox, Skype и Hangouts не нужны

Sergey Suyagin

В этой статье мы расскажем о том, как и почему Битрикс24 заменил нам привычные облачные хранилища и популярные мессенджеры.

Битрикс24

Лайфхакер продолжает свою историю перехода на Битрикс24, в качестве своей единственной и основной системы управления бизнес-процессами, и сегодня мы расскажем о том, почему нам больше не нужны для работы Dropbox, Google Drive, Skype, Hangouts и их аналоги.

Когда мы только начинали смотреть на Битрикс24 в качестве кандидата на роль рабочей среды, то как-то особо и не задумывались о таких вещах, как корпоративные групповые и персональные чаты, видеозвонки и конференции, телефония. Почему? Да потому, что всё это уже было и казалось вполне удобным. Казалось.

Любой пользовательский инструмент, будь то мессенджер или файловое хранилище, хорош в масштабах одного человека. Доступ, контакты — всё для одного. Когда же речь заходит о бизнесе, то есть целой организации, всплывают такие вещи как структура компании, права доступа. Попробуйте наложить любое популярное облако, мессенджер и телефонию на свой виртуальный офис так, чтобы всё работало в связке. Ничего не выйдет, если только система изначально не включала в себя то самое файловое хранилище и инструменты коммуникации.

Битрикс24.Диск

Фактически, это десктопный клиент для Windows и OS X — точно такой же, как Dropbox, но при этом полностью интегрированный с Битрикс24 и её веб-хранилищем файлов и данных. Битрикс24.Диск представляет собой мост между облаком и локальным компьютером, дающий возможность в режиме реального времени синхронизировать все необходимые файлы и работать с ними в офлайне.

Скриншот 2014-01-17 11.40.03

По умолчанию папка на локальном компьютере выглядит так.

Скриншот 2014-01-17 11.40.38

Сюда входят персональные загрузки пользователя, а также публичные общедоступные папки.

А теперь смотрим на веб-интерфейс. В Битрикс24 логика файлового хранилища выстроена в полном соответствии со структурой проектов и групп. Говоря проще, при входе, например, в группу Буферной Бухты, в файлах будут только те, что загружены в эту группу. А если перейти в группу редакции Лайфхакера, то там будут материалы только по нему. И, как видно из скриншота, в любой группе, к которой пользователю открыт доступ, присутствует кнопочка «Подключить к Моему диску». Если её нажать, то в локальной папке будут синхронизироваться файлы и этой группы.

Скриншот 2014-01-17 11.42.36

Помимо удобства на пользовательском и организационном уровне, это сразу же решает вопросы безопасности и разграничения доступа. Говоря проще, когда ты раздаёшь юзерам доступы по проектам, ты автоматически задаёшь им правильные доступы к файлам.

Сообщения, групповые чаты, видеозвонки и конференции, телефония

Представим, что для корпоративного чата вы используете Skype. Причём чатов несколько — по отделам и, быть может, даже по проектам. Вы наняли 2 новых сотрудников в дополнение к уже работающим 28 людям. В небольших компаниях зачастую необходимо поддерживать связь всех со всеми. Выходит, что каждый из 28 сотрудников добавляет по 2 контакта, попутно как-то выясняя «кто это вообще такие», а 2 новых сотрудника, в свою очередь, добавляют по 29 контактов в свой Skype. Оповестить о том, кто эти люди, и что они вообще здесь делают, можно разными сторонними способами, так как сам Skype этого не умеет. Этим мы хотим сказать лишь одно — популярные мессенджеры не подходят для работы.

В случае с Битрикс24, администратор (который тут не должен быть админом в привычном понимании) совершает всего 2 действия: добавляет этих 2 сотрудников, в процессе регистрации попутно привязывая их к той или иной группе контактов, то есть вписывает в структуру компании. Всё. Они в системе, все их тут же видят в контактах. При этом, в публичной живой ленте публикуется «приветственное письмо» с представлением новых сотрудников и их роли в работе бизнеса.

Ну а дальше всё как в обычных Скайпах и Хенгаутсах. Личные сообщения, групповые чаты с неограниченным числом участников, навороченный механизм передачи любого актуального типа данных (файлы с привязкой к Диску, внутренние и внешние ссылки, WYSIWYG редактор и так далее).

Скриншот 2014-01-17 12.46.38

Скриншот 2014-01-17 12.02.17

Если есть микрофон и наушники/колонки, то можно мгновенно превратить чат в голосовой чат, нажав соответствующую кнопку в интерфейсе, а если прибавить веб-камеру, то получается мгновенный перенос личной или групповой переписки в формат видеоконференции а-ля Hangouts и Skype.

Скриншот 2014-01-17 11.52.05

Последнее (но не по важности!), о чём нужно сегодня рассказать — это телефония. При внесении каждого нового пользователя в систему, рекомендуется вводить телефон для связи, и это не просто так. При нажатии той самой кнопочки в системе сообщений, можно обнаружить опцию вызова на указанный пользователем номер.

Скриншот 2014-01-17 12.04.52

Говоря проще, вы прямо с компьютера, при наличии тех же наушников/колонок и микрофона, можете в любой момент вызвонить любого из нужных сотрудников для решения дел и по другим нуждам. И это не самый интересный, с точки зрения работы бизнеса, вариант.

Помните, как в предыдущей статье один менеджер по продажам упомянул об удобстве вноса данных о клиентах при заполнении карточки компании. Если внести в данные номера контактных лиц, то через эту же телефонию можно звонить и им. Получается такая встроенная система для обзвона, связи и переговоров, а также для телефонных продаж. Тарифы — на сайте Битрикс24. Если не звонить в Беларусь, то получается вполне бюджетно :)

Итого

Теперь, когда опыт уже есть, а функциональность Битрикс24 изучена, обнаруживаешь такие вещи: рабочие файлы льются не в Dropbox, а в Битрикс24.Диск. Рабочие чатики идут в системе сообщений Битрикс24. Все создали нужные себе групповые конференции и решают там вопросы/делятся информацией. Переписка тет-а-тет идёт тут же. Без принуждаловки, просто так оказалось удобнее. Одна вкладка браузера и одно десктопное приложение обеспечивают всё необходимое для ведения бизнес-процессов.

БОНУС

На этот раз мы вытрясли у Битрикс24 промокод «life24», дающий регистрирующимся в сервисе компаниям +12 дополнительных пользователей на полгода поверх выбранного тарифного плана, включая бесплатный. Промокод действителен до 28 февраля, работает только для новых регистраций и вводится при создании своего портала.

Битрикс24 | Регистрация в сервисе

Денис Байгозин
Денис Байгозин
2014-01-22 11:53:57
"Слава, тему ОТ ТЕБЯ сделать не успею". - Мы что-то не знаем об авторах сайта?!) А так система удобная. Но отказываться от всего остального пока смысла нет.
Сергей Жуковский
2014-01-22 12:08:11
Как то старых клиентов они с промокодом прокинули :(
Denis Dovgal
2014-01-22 12:11:11
Сергей, активно пользуешься битрикс ?
Heromant
Heromant
2014-01-22 12:13:59
Удобная но часто глючит и кое что бесит: 1) Почему лента не может сама обновляться? 2) Почему в десктоп клиенте есть чат, но нет ленты? 3) На бесплатной по крайней мере версии доки нельзя редактировать в рамках портала. И да, если не из России то пинги ужас :) Ну а так, да, удобнее многих подобных.
Denis Dovgal
2014-01-22 12:14:39
Буду тестировать, круто если смогут интегрировать емеил рассылку и настроить прием платежей!
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2014-01-22 12:16:17
Не хочется спойлерить, но в последующем посте мы затронем тему Marketplace24, это у них такой встроенный магазин приложений, и там уже сейчас есть Мейлчимп.
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2014-01-22 12:17:04
Всё вы знаете:) Слава кинул материал для темы, значит задача от него. Что тут такого?:)
Alena Serikova
Alena Serikova
2014-01-22 12:47:37
1. Пока лента не обновляется сама, чтобы не пропустить важные события. Но все новые комментарии уже сейчас подгружаются автоматически, без обновления страницы. 2. Позже планируем доработку десктоп-приложения, подумаем о возможности дополнения его лентой 3. Редактирование документов доступно для всех тарифных планов, включая бесплатный. Может быть у вас не активны данные опции? попробуйте включить их на странице Настройки — настройки портала По остальным вопросам пишите в техподдержку. Будем разбираться.
VTalyh
VTalyh
2014-01-22 13:03:03
Достаточно странный обзор — ни одного сравнения. Вот для сравнения: http://www.forbes.com/sites/quickerbettertech/2013/07/01/11-terrible-crm-systems-for-your-company/ http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/ideas/cloud/117844-navodim-poryadok-4-oblachnyh-servisa-dlya-upravleniya-kompaniey http://habrahabr.ru/post/144135/ — тут Битрикс24 на 3 месте.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-01-22 13:31:27
Вот вы привели 3 ссылки: 1. На Форбсе рассматривается все хоть как-то заметное на рынке CRM и делается чудесный вывод — все плохие. А работать тогда с чем? 2. На «Надеждах и страхах» вообще сравниваются системы управления проектами. 3. Наконец, на хабре, сравниваются CRM (_все_ из которых мы пробовали в работе и мы пока не готовы поделиться этим опытом, извините). Пишем о том, чем пользуемся сами, никаких рейтингов не строим принципиально. Каждый выбирает под свои потребности. Так чего конкретно вы от нас хотите?
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2014-01-22 13:56:24
Как автор статьи, хочу заметить, что это не обзор со сравнениями, а история перехода Лайфхакера на Битрикс24.
Алекс Лее
Алекс Лее
2014-01-22 14:03:54
пока гугл справляется неплохо с поставленными задачами. а для крупной фирмы есть варианты и по солиднее
Сергей Жуковский
2014-01-22 14:05:47
Да. Уже полгода как. Недостатков хватает. Но в целом неплохо. Бесит правда отсутствие системы напоминаний.
Сергей Жуковский
2014-01-22 14:06:59
Пока это сделать сложно :) Там можно только интернет-магазин на Битриксе подключить. Из рассылок только Мейлчимп, которым в России мало кто пользуется.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-01-22 14:14:06
О, а расскажите пожалуйста, в чем проблема с Мейлчимпом в России, а то мы пользуемся им 2 года уже. Не сарказм.
iKostello
iKostello
2014-01-22 16:52:29
Мне кажется, что у Teamlab встроенный редактор получше, плюс туда можно подтягивать онлайн-облака, чтобы не переделывать сложившуюся структуру.
Сергей Жуковский
2014-01-22 19:49:01
Не популярен просто. Есть более популярные сервисы типа Смартреспондер, Юнисендер, Печкинмейл. А так проблем нет, кроме языковой.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-01-22 20:09:02
Гм, но они же дороже и менее функциональны?
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-01-22 20:10:23
В Битриксе это тоже можно.
Владимир Смарт
2014-01-22 23:28:34
Не хочется приходить со своей ложкой дегтя и тем не менее. Я работаю в крупной компании с серьезным именем и возникла острая необходимость - ввести систему управления проектами + CRM. Руководство довольно не пластично, те надо уговаривать и преимущества должны быть неоспоримы. При первом тестировании Битрикс24 столкнулись с низкой скоростью работы веб-версии (чуть менее года назад). Т.е. вводишь информацию-клик-и ждешь. Буквально секунду-полторы, но каждое действие, что в случае аврала недопустимо. Надеялись, что проблему решит коробочная версия, поэтому это не стало критичным. Но второй проблемой явилось приложение на Андроид (а компания вообще здорово ориентирована на удаленную работу). но тут ошибок, багов и закрытий приложения было - миллион. Третьей и заключительной причиной не в пользу Битрикса24 стало холодное отношение установщиков софта, которые не спешили демонстрировать продукт, в то время как остальные компании буквально толпились на пороге. Не готов сейчас говорить - к какой конкретно компании обращались, так как я был адептом перехода на систему, но не вел проект технически и тем не менее... Несмотря на вышесказанное, с интересом смотрю на развитие Битрикс24 и желаю не плодить функции, но работать вглубь - скорость, надежность, кроссплатформенность + гибкие возможности настройки под конкретного заказчика. Надеюсь, что мы еще встретимся, так как качественная система работы с проектами ох как нужна до сих пор:) ps В период тестирования очень приятные впечатления были от скромной www.papirus.net Немного другая история (соединение имейла с постановкой задач), но скорость и простота приятно радовали. Жаль, что сотрудники часто не умеют мыслить задачами, поэтому масштабная работа в Папирусе не сложилась
Сергей Николаевич
2015-09-17 05:04:30
И всё это абсолютно бесплатно для любого количества пользователей?! Отлично, то что искал!