РЕЦЕНЗИЯ: «Социальные медиа — это бред!», Брэндон Мендельсон

Мария Верховцева

Книга Брендона Мендельсона «Социальные медиа — это бред!» — находка для интернет-маркетолога. Она очень просто, хоть и довольно предвзято, объясняет, почему социальные сети не стоят тех завышенных ожиданий, которые к ним предъявляют в последнее время.

Quka / Shutterstock.com

Quka / Shutterstock.com

Автором этой рецензии является Антон Маркин (new business manager Accord Digital). Мы очень рады презентовать у себя на страницах его интересный пост про книгу с очень необычным названием и не менее необычным содержанием. Даже сам автор Брэндон Мендельсон называет своё творение «экскурсией по фабрике вздора»! Ну что, вы заинтригованы? Тогда поехали!

Я продаю интернет-рекламу. И я очень грустный человек. Когда потенциальный клиент спрашивает про социальные сети, мне очень долго приходится объяснять, что это такое, и ещё дольше — почему это не приведёт к взрыву продаж, которого ждут.

Книга Брэндона Мендельсона «Социальные медиа — это бред!» — находка для интернет-маркетолога. Она очень просто, хоть и довольно предвзято, объясняет, почему социальные сети не стоят тех завышенных ожиданий, которые к ним предъявляют в последнее время.


Брэндон Мендельсон
Разрушитель мифов о маркетинге в социальных медиа, журналист и общественный критик. Сотрудничал со многими изданиями, в частности Huffington Post, CNN, Mashable, Forbes, ComicsAlliance, NBC News, Wall Street Journal.

Однажды Брэндон Мендельсон даже дискутировал о влиянии социальных медиа на общество и политические процессы с постоянным представителем Пакистана в ООН Абдуллой Хусейном Харуном.

В настоящее время он ведёт еженедельную колонку в журнале Social Times.

Ничто не ново под луной

Тот бум, который присваивают социальным медиа, начался не пять лет назад, как многие могут предположить. С появлением MySpace и Facebook все забыли, что раньше вместо этих сайтов они сидели на форумах и писали свои мысли в блогах.

Поколение, выросшее в Интернете конца девяностых — начала нулевых, помнит эти душные ночи на Livejournal.com или на любимом форуме. Все пользовались «аськой», смотрели свои фотографии на бесплатных фотопотоках типа Flikr. Появление таких сайтов, как Facebook, стало логичной эволюцией кучи сервисов, которыми оброс среднестатистический житель Интернета, и объединением их в одну площадку.

Брэндон Мендельсон не упускает возможности уколоть Facebook, упомянув о «наглом копировании хроники у Timeline.com» и других «заимствованиях».

Цитата:

Нужен ли вам Twitter? Никто не знает наверняка. Невозможно дать совет и быть уверенным, что он окажется для вас таким же полезным, как для кого-то ещё. В конечном счёте всё зависит от вас, стечения обстоятельств, вашей аудитории, момента и невероятного везения. А Twitter — всего лишь платформа. Он не плох и не хорош, не эффективен и не бесполезен.

Однако мы позволили «самодовольному, жадному, откормленному белому человеку» создать вокруг него миф, утверждающий иное. Согласно ему нам достаточно взять на вооружение «большую шестёрку» платформ для социальных медиа (Facebook, Twitter, Foursquare, LinkedIn, YouTube, Tumblr*), и все наши проблемы решатся. А компании и маркетологи, проталкивающие этот миф, тем временем набивают свои карманы. Маркетологи — навязывая компаниям и лично вам всякую ерунду, а компании — продавая ваши данные другим.

Автор трезво смотрит на социальные сети, отводя им место инструмента для освещения успеха чего-либо, а не его генератора.

Дело Бибера

В частности очень показателен пример с Джастином Бибером, который, по легенде, проснулся знаменитым после того, как выложил своё видео на YouTube, где оно собрало в первые же сутки безумную цифру просмотров.

На самом деле за каждым чудом в социальных сетях стоит долгая и кропотливая работа в офлайне. В конце концов, нужно быть талантливым. (Вслед за автором мне грустно это признавать, но да, Бибер талантлив.) Для того чтобы «проснуться знаменитым», Джастину пришлось записать демо. Затем познакомиться с парнем, который знает крупного продюсера из Голливуда. Лишь потом выложить видео на крупных площадках типа Huffington Post. И, собрав первые сотни тысяч просмотров, подёргать за ниточки связей в офлайне. Продюсеры смогли оценить потенциал певца и заключили с ним контракт. Как видите, история более чем прозаическая.

Что было вначале: успех или социальные медиа?

Когда мы видим успех бренда в социальных сетях, мы забываем, что этот успех в первую очередь произошёл в офлайне. Социальные медиа — это платформы для объединения людей, делающие общение более доступным. И если история успешна в офлайне, то отзеркаливание происходит в социальных сетях, позволяя информации распространяться быстрее.

Автор настаивает на спорном утверждении, что обратная история невозможна. Мир не знает ни одной успешной истории, созданной изначально в социальных сетях и набравшей популярность в офлайне. И он последовательно разбирает такие кейсы, показывая истинное положение вещей.

Одной из главных причин плохой проводимости информации в социальных сетях, на взгляд Мендельсона, является то, что люди в социальных сетях недостаточно близко контактируют друг с другом. Чтобы всерьёз использовать рекомендации других незнакомцев и «проводить» информацию дальше, людям нужны более тесные связи друг с другом, чем обмен лайками раз в неделю.

Зачем читать?

Истинно или нет мнение автора — каждый сможет решить для себя сам, оценив объективность приводимых им примеров. Книга написана ясным, безумно ироничным языком, что делает её чтение настоящим развлечением. Вместе с тем она позволяет трезво взглянуть на новые медиа и без фанатизма использовать социальные сети как в повседневной жизни, так и при решении бизнес-задач. В первую очередь книга будет полезна всем, кто работает в области социальных сетей, и маркетологам, которые используют их как рекламную площадку.

Отрывки из книги

«Социальные медиа — это бред!», Брэндон Мендельсон

Купить на ozon.ru Купить на amazon

Mr Bagfreeman
2014-08-27 15:52:44
Как то жаль становится вк пиарщиков групп. Их эпоха подходит к концу, а по предложенным отрывкам из книги я для себя понял что надо ее все таки прочесть. Ирония и только.
Ekaterina Pavlova
2014-08-27 16:42:25
Ну, совсем разучились переводить. За каждой фразой за версту видна английская. Лично мне по этой причине очень тяжело читать такие книги
Виталий Дубовицкий
2014-08-27 19:08:57
На самом деле, по крайней мере в России, все только начинает развиваться.
Anton Geer
2014-08-28 10:17:17
Обязательно прочту. Взгляд Мендельсона показался очень спорным. Потом поделюсь мнением.
kronor
2014-08-29 18:50:30
Год продвигал АН в социальных сетях - выхлоп мизерный. Не стоит оно того.
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-09-01 15:54:29
Т.е. дело точно не в том, что вы плохой продвигатель? :) Ну, например…
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-09-01 15:54:36
Ждем.
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-09-01 15:55:19
Потому что русский не успевает за развитым миром. Драйвер, ретвит и т.д.
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-09-01 15:56:02
…потому что… (тут идет от вас логический ряд обоснований, если есть что сказать)
Anton Markin
2014-09-01 17:40:15
Может изначально ожидания были завышены. Сказать, что я стрелял из ружья и промазал, а потом обвинять ружье не совсем правильно.
Anton Markin
2014-09-01 17:41:02
Екатерина, по моему книжка получилась очень забавной)
Anton Markin
2014-09-01 17:42:16
конец им предрекали еще три года назад, а он все не наступит )) наоборот, их еще больше
Anton Markin
2014-09-01 17:42:29
))))