11 причин, почему email — это боль

Ия Зорина

Email — это общепризнанный удобный способ общения, но, как и любой социальный инструмент, электронная почта имеет свои минусы. Вот 11 пунктов, которые просто бесят при общении по email.

email

Bruno Girin/Flickr.com

Электронная почта — это часть нашей жизни. Есть люди, которые могут удалить свои аккаунты в социальных сетях или вообще их не заводить, не пользоваться смартфонами и бесконечно гордиться этим. Всё это личный выбор человека, но когда дело доходит до электронной почты, в мире взрослых деловых людей никто не может позволить себе не иметь email. Но иногда этот инструмент просто бесит. Вот 11 мерзких пунктов, которые превращают переписку в наказание.

Если у вас нет электронного ящика, это всё равно что нет телефонного номера — с вами трудно связаться, не говоря уж о деловых вопросах, которые всё чаще решаются по email.

Так что у нас есть почтовые ящики, мы пишем в окошках с автоматическими приветствиями, стараемся не захлебнуться в волне входящих писем, и вроде бы всё хорошо, но, как и любое социальное взаимодействие, общение по email создаёт свои проблемы, которые просто выводят из себя.

1. Неравный обмен

Неравный обмен

Неравный обмен

Если человек, с которым вы переписываетесь по email:

  • делает опечатки, а вы — нет;
  • допускает пунктуационные ошибки, тогда как вы пишете правильно;
  • пишет строчные буквы вместо заглавных;
  • очень долго отвечает, тогда как вы делаете это практически сразу;
  • отвечает на ваши длинные и грамотные письма коротенькими письмами «на отвяжись».

Такой неравный обмен может происходить по разным причинам: профессиональное неравенство, разница в возрасте, ситуация, когда «клиент всегда прав» или когда человек постоянно переписывается со многими людьми.

В целом, если хотя бы что-нибудь из вышеперечисленных пунктов совпадает с вашей ситуацией, скорее всего, вам что-то надо от этого человека. Так что приходится терпеть.

2. Переписка с людьми, не продвинутыми в технологиях

Со временем таких людей становится всё меньше, но всё же они ещё остались. Они совершают нелогичные действия, которые сначала вызывают недоумение, а потом раздражают.

Например, вместо того чтобы скинуть ссылку на статью, такие люди скопируют в письмо текст статьи, и они не знают, что можно отправить письмо нескольким людям одновременно.

Письмо группе

Групповая переписка

Групповая переписка

Групповая переписка

Групповая переписка

Групповая переписка

А иногда по непонятной причине они могут написать вам письмо капсом.

Письмо капсом

3. Переписываться с людьми, рождёнными до 1930 года

Пожилые люди могут сказать, что «машина сломалась», если случайно свернули окно браузера, а такие понятия, как «прикрепить файл» или «ссылка», не имеют для них чёткого значения. Они слышат их, но не понимают.

Дедушка «сломал машину»

Так что если вы ещё не разучились писать вручную, то лучше напишите таким людям настоящее письмо. Тем более что будет круто лет в 50 сказать, что у вас есть письма от человека, который родился в 1920 году.

4. Люди, поздно отвечающие на групповую цепочку писем

Групповая цепочка писем

Групповая цепочка писем

Групповая цепочка писем

Групповая цепочка писем

5а. Не знаешь, как обращаться к знакомым

Чтобы не усложнять себе жизнь, мы соглашаемся с определёнными правилами и нормами того, как обращаться к товарищам по переписке.

Зоны приветствий

Разные зоны приветствий

«Здравствуйте» — это достаточно дружелюбно и нейтрально, так можно обратиться к любому человеку, которого вы не знаете или плохо знаете.

Когда ваши отношения с человеком становятся ближе и теплее, вы вступаете в стадию «Привет».

Приветствие

А с реально близкими родственниками и друзьями приветствия вообще не нужны. Всё это понятно и привычно, но есть одно но — та самая зелёная зона с картинки выше.

Как обращаться, например, к человеку, с которым вы познакомились на официальной встрече, потом общались по-дружески, но это было так давно…

«Здравствуйте» звучит слишком официально, вы же вместе пили в баре после встречи, а «привет» — слишком раскованно, может, он давно не помнит вас.

5б. Не знаешь, как подписывать своё письмо

Аналогичная ситуация. Для официального обращения у нас есть «с уважением», а близкие люди не нуждаются в подписи. А для людей в среднем положении трудно придумать что-то подходящее.

Некоторые люди подписывают свои email первой буквой имени, но это выглядит как-то кокетливо и оставляет детскую интригу, как будто человек, который так подписывается, выглядит вот так:

Кокетливая подпись

В общем, лучше просто написать там имя и фамилию без всяких сокращений, если вы действительно давно не виделись и не списывались.

6. Вставлять типичные общие фразы

Такие фразы используются всеми при написании email, и их не хочется использовать хотя бы потому, что все остальные их используют, лишая свои письма хоть какого-то намёка на индивидуальность.

Эти фразы напоминают тупой автоответчик на телефоне: «Здравствуйте, вы позвонили Марии. Пожалуйста, оставьте сообщение после сигнала».

Избитые фразы

Автоматические фразы вроде «С нетерпением жду встречи» напрочь лишены индивидуальности, и творческие, но ленивые личности испытывают боль, отправляя такие письма. Но ничего не могут с собой поделать, потому что каждый раз придумывать свои интерпретации избитых фраз — это слишком.

7. Освоение восклицательного знака

Когда мы общаемся с человеком в реальности, у нас есть много способов выразить свои эмоции: интонации голоса и невербальные знаки. Даже разговаривая по телефону, одним голосом можно выразить много эмоций и оттенков.

Что касается email, в нашем распоряжении остаётся только ограниченный набор символов, чтобы выразить нюансы разговора.

Некоторые люди не используют восклицательный знак и смайлы вообще, и это придаёт разговору мрачноватый оттенок.

разговор без эмоций

Другие используют их слишком часто, и трудно удержаться, чтобы не делать так же.

разговор с восклицательными знаками

Это важно потому, что разница между использованием и неиспользованием восклицательных знаков и смайликов выглядит примерно так:

разница в эмоциях

Иногда встречаются опечатки с подменой вопросительного знака восклицательным, и это создаёт дополнительные проблемы в понимании.

ошибка

Можно всегда следовать примеру человека, с которым вы переписываетесь, и делать то же, что делает он, но удовольствие от написания такого email стремится к нулю.

зависимость счастья от восклицательных знаков

Ещё один знак препинания, который употребляют для выражения эмоций, — многоточие. Это придаёт любой фразе загадочность, а в некоторых случаях даже добавляет эротичности.

Троеточие

8. Эпичная переписка, в которой никто не хочет участвовать

Это такой уникальный феномен переписки по email, который случается, когда два «не таких уж хороших» друга застревают в длительной переписке с полным жизнеописанием.

Такая переписка может длиться годами, и обоим участникам не очень-то хочется отвечать на все вопросы, заданные в прошлом письме. Да и читать чужие излияния долго и скучно.

Эпичная переписка

Такая переписка заканчивается, когда один из людей умирает или когда один из них решается не отвечать на чужой email и оба, наконец, вздыхают с облегчением.

9. Попытка запихнуть смех в электронное письмо

Смех — это замечательная часть голосового общения, но когда дело доходит до переписки, это смотрится нелепо. Можно сказать lol, но некоторые предпочитают выражать эмоции по-другому:

  • ха-ха — это либо чуть-чуть смешно, либо вообще не смешно;
  • хахаха — забавно;
  • ахахахах — смешно;
  • АХАХАХАХАХАХАХ — очень смешно;
  • хахах — я оригинальный и непостоянный.

смех, которого нет

Несмотря на такое бурное выражение смеха, люди, которые пишут email, как правило, выглядят примерно так, как парень на картинке выше.

10. Происходят неприятные вещи, а ты и не знаешь

Отвечать неискренним «ХАХАХА» — это только верхушка айсберга. Вы знаете, что люди могут пересылать кому-то всю цепочку переписки? Вашей переписки.

Кроме того, есть группы цепочек между вашими родственниками и друзьями, и вам может показаться, что вы включены во все, но, скорее всего, это не так.

счастлив в неведении

Представьте, что сейчас есть несколько групповых цепочек между вашими друзьями и родственниками, в которые вас никогда не включат. Неприятно, правда? А вы о них даже не подозреваете.

А ещё, вспомните, было такое, что вы пересылали свою цепочку разговоров кому-то ещё, чтобы вместе посмеяться? А вы уверены, что такого никогда не делали с вашими письмами?

11. Катастрофы email

Катастрофы email — это особый вид несчастья, которое приводит к унижению, оскорблению и может даже разрушить отношения. Вот несколько примеров таких катастроф:

  • Вы можете писать человеку X, рассказывая что-то о человеке Y, и по ошибке отправить письмо человеку Y. Это момент, когда тебя прошибает холодный пот.

email катастрофа

email катастрофа

  • Отвечаете что-то человеку X, пишете что-то личное и по ошибке отправляете всей группе.
  • Пересылаете email кому-то и забываете, что прикрепляется не одно письмо, а вся цепочка переписки, а в ней есть что-то, чего ему не стоило бы видеть. Может быть, как раз что-то неприятное о нём.
  • Прикрепляете к письму что-то страшное, просто перепутав файлы.

 А вас всё устраивает в переписке по email?

Gizmodo.com
Евгений Неверов
2014-09-03 14:53:05
Редакция,на chrome 36 выпадает версия для мобильных устройств
Алексей Старцев
Alex Startsev
2014-09-03 15:09:17
Шикарная статья! А иллюстрации вообще бомба
Данияр Саптояков
2014-09-03 15:28:39
Блин, а я думаю - что же не так?
Vladimir Offroad
2014-09-03 15:46:14
Я только картинки просмотрел
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-09-03 15:46:51
Сейчас уже должно починиться.
Анастасия Цильке
2014-09-03 15:47:55
Это относится не только к email, но и к социальным сетям)
Boris Semyonov
2014-09-03 16:14:06
Это везде и ко всему. И "социалкам", и к "мылу", и к "аське" относится. Единственный способ избежать этого - общаться с человеком вне текстового формата. К сожалению, не все готовы пойти на это. Только самые близкие либо те, кому от тебя действительно что-то позарез нужно.
Anton Geer
2014-09-03 16:16:03
Классная статья, иллюстрации порадовали :) "Как обращаться, например, к человеку, с которым вы познакомились на официальной встрече, потом общались по-дружески, но это было так давно… «Здравствуйте» звучит слишком официально, вы же вместе пили в баре после встречи, а «привет» — слишком раскованно, может, он давно не помнит вас." Я для таких случаев, когда еще продолжаю находиться в каких-то официальных рамках, но мы с собеседником уже успели как-то где-то притереться, использую "Приветствую". Это в диалогах с мужчинами. С женщинами немного иначе. Тут все еще актуально "Здравствуйте", но уже с менее сухой интонацией, которая создается общим тоном письма. И, кстати, с этого момента даже в деловой сфере женщины положительно воспринимают легкие смайлики. Только классические. Одна скобочка ")", максимум ":)". Не надо демонстрировать владение сетевой калиграфией, демонстрируя позитивного вампира :)= или разъяренного оленя }:-0
Больной на диете
2014-09-03 16:42:32
репост репоста поста Кто-то старался писал/рисовал. Почему бы не дать ссылку на оригинал? По теме — на такие вещи обращаешь внимание наверное только тогда, когда тебе пишут всего пара-тройка человек. В день приходит столько писем, что просто не замечаю того, что ответ пришел через несколько дней или в письме какие-то грамматические ошибки и т.д.
Виталий Дубовицкий
2014-09-03 16:51:03
Взял на вооружение вскл. знак. Спасибо!
Yuliy Afanasiev
2014-09-03 17:33:05
Может в свои 29 я слишком стар, чтобы понять смысл этой статьи ...
Maxi Danilov
2014-09-03 17:45:39
не, вы серьезно? что вас не устраивает в емайл? Автору стоит поработать с психотерапевтом в области собственного общения. Кто перепостил - передайте ему. Емайл это отличный способ коммуникации. Я пишу много писем в день, и мне уже по барабану пунктуация, т.к. я пишу по делу. В австрии (а я в австрии) все проще. глубокоуважаемые тырыпыры - первое знакомство, приветствую по австрийски - второе и последующие. Не важно пишу я маме или инвесторам. В большинстве случаев я использую ТЫ (Du). И только в очень редких случаях Вы (Sie), уже после того, как собеседник попросит эту форму общения. То что автор вкладывает в пунктуацию - это выглядит как недосказанность и неумение четко коммуницировать. А я думал ты интерпретируешь мой восклицательный знак так-то... ну что за ерунда? Единственное что стоит в емайлах - это писать коротко и четко. И все все будет понятно.
Alexandr Al
2014-09-03 18:23:11
Не уловил смысла статьи. Понятно, что большинство из перечисленного относится не конкретно к email, а к любой переписке - соцсети, мессенжеры, смс, рукописные письма etc Что это? Описание того, что письменное общение имеет недостатки? Можно написать такой же текст про то, что личное общение имеет еще больше недостатков. Альтернативы все равно нет. Я не вижу никакой пользы от текста. Ничего, что можно было бы сделать, чтобы избежать недостатков.
Евгешка Олейник
2014-09-03 18:23:53
Какое отношение эти проблемы общения имеют конкретно к мылу??? Эти проблемы общения актуальны при любом виде онлайн общения, будть то соц. сеть, скайп или даже смс... Тем более проблемы скорее надуманные.
Artem Stillinlove
2014-09-04 11:25:26
Первый и девятый пункт - на самом деле просто убивают. Никогда не понимал людей, которые в комментариях, сообщениях пишут "ахахаха" или "хахаха", это настолько глупо. Лучше отправить просто ":)".
Bacia Pupkin
2014-09-04 13:25:58
глупости какие .. типа тех придурков что ... я вот уже три ( пять .. 10 дней ) не подхожу к своему смартфону ,, планшету ..
Narine Sargsyan
2014-09-04 18:58:15
"Не уловил смысла статьи" - верно!!! "Я не вижу никакой пользы от текста" - тоже! Потрачено пару минут на бессмысленное чтение данного текста...
Aron
2014-09-15 15:56:14
"Попытка запихнуть смех в электронное письмо" Скажу больше - его запихивают и в книги. По мне вариант с "хах" вполне уместен при некоторой, не официальной, переписки. Не каждый же раз смайлофилить ":) :D". А групповые цепочки? Скажите, вот вам реально не по фигу (мягко выражаясь) во всех цепочках вы или нет?)