Как запустить удачный стартап без инноваций

Лиля Брик

Читайте реальный опыт удачного стартапа, который сделал работу оптимизаторов и веб-мастеров немного проще и удобнее.

Как запустить удачный стартап

Принято считать, что удачный стартап — это инновационный проект, который пришёл в голову одинокому гику в гараже, после чего он за короткое время прославился и разбогател. Эта необходимость инновации останавливает множество талантливых людей, которые просто не могут придумать нечто, ещё не изобретённое до них.

На самом деле совсем не обязательно изобретать что-то новое — достаточно осмотреться, подумать, а потом сделать уже знакомые вещи лучше и практичнее. И самое главное — это работает, поскольку в наше время человек стремится к простоте, удобству и комфорту. Читайте реальный опыт удачного стартапа, который сделал работу оптимизаторов и веб-мастеров немного проще и удобнее.

Одним из примеров удачного стартапа, не связанного с инновациями, является GoGetTop.ru — сервис покупки вечных ссылок в рассрочку, придуманный Игорем Мирошником. За относительно короткий для стартапа срок его небольшой команде удалось слезть с шеи инвесторов и начать зарабатывать на рынке интернет-рекламы.

Игорь ответил на несколько вопросов о своём сервисе и его основании, и его опыт является наглядным подтверждением того, что для удачного стартапа нужны вовсе не инновации, а мысли о том, как сделать что-то удобнее и проще для пользователей.

Игорь, для начала расскажи, когда ты придумал GoGetTop и какова была основная идея?

Придумали мы его в феврале прошлого года, с чем и явились к руководству Mirafox, где я, собственно, и работаю. Это целый холдинг, занимающийся полным циклом — от разработки до продвижения и продажи сайтов.

Основная идея была в том, чтобы сделать процесс удобнее и проще для человека, которому такие услуги нужны. Только мы выбрали часть, касающуюся размещения рекламных материалов.

Что за рекламные материалы?

Это так называемые биржи, где владелец ресурса может купить промостатью на одном из сайтов с нужной ему тематикой и ссылкой на его ресурс.

Только процесс этот не такой простой, поскольку нужно в этом что-то понимать, потратить кучу времени на поиск копирайтера, на выбор места для размещения.

Когда у тебя нет специалиста в штате, то заниматься этим приходится самому, и многих это просто пугает. Вот мы и решили сделать дружественный интерфейс, который является, по сути, надстройкой над уже имеющимися в Mirafox механизмами.

Просто ли было убедить руководство в необходимости запустить проект?

Поначалу никто не верил в то, что подобные телодвижения кому-то нужны и что кто-то будет готов платить за удобную «прокладку». Поэтому пришлось думать над какой-то killingfeature, которая станет ключевой особенностью GoGetTop. И она была придумана — это оплата в рассрочку.

Рекламная статья с оплатой в рассрочку? Какой в этом смысл?

При размещении таких материалов клиент обычно платит сразу большую сумму за «вечное» размещение или же переходит на абонентскую плату и платит по чуть-чуть каждый месяц на протяжении всей жизни сайта.

И это часто отпугивает клиентов, которые планируют расширять кампанию по продвижению ресурса, но оказываются завязаны на постоянной ежемесячной оплате. На дальнейшее развитие у них средств уже может и не оказаться. А купить «вечное» размещение тоже не каждый может себе позволить.

И тут срабатывает наша система с рассрочкой, когда клиент оплачивает «вечное» размещение не сразу, а постепенно, в течение нескольких месяцев.

Таким образом, нагрузка небольшая, а спустя три месяца он вообще освобождается от уплаты и может снова воспользоваться нашими услугами. Получается не ежемесячная кабала, а наоборот — возможность дальнейшего продвижения по новым направлениям.

Но такая «прослойка» не может существовать на воздухе, получается, что через вас будет дороже?

Да, небольшая комиссия позволяет нам работать дальше, развивать проект, следить за тенденциями, контролировать продавцов площадок и качество сервиса.

Клиент, в свою очередь, избавляется от ненужного геморроя, экономит своё время и силы. Ведь, по сути, 80% продвижения его сайта мы берём на себя.

Также я хотел бы упомянуть об эффективности такого подхода ввиду того, что покупку ссылок используют в основном для поискового продвижения, а «Яндекс» и Google гораздо лояльнее относятся к тематическим ссылками внутри статей, а не к ссылкам, размещённым в подвале сайта.

А как относятся к вашей деятельности другие подразделения ? Вы же используете их механизмы, фактически забираете часть клиентов?

Вся фишка в том, что мы, можно сказать, сами являемся клиентами бирж, поскольку платим им за услуги ровно столько же, сколько платил бы конечный пользователь.

Это просто другая дверь в ту же комнату, только красивая и не скрипит. А что касается «увода» клиентов из подразделений — парадоксально, но наша база клиентов практически не пересекается с базами Miralinks и Gogetlinks.

Сколько вам понадобилось времени на то, чтобы разработать сервис?

Поначалу нас было пятеро: три кодера, их lead-программист и, собственно, я. А уже дизайн был на аутсорсе. Придумали мы это всё в феврале прошлого года, а уже в августе запустили проект в бета-версии.

Запустили, чтобы оценить и выловить баги. И ещё спустя три месяца всё уже заработало на полную. Причём пауз каких-то не было, стадии менялись чисто формально.

Процесс кормления холдингом Mirafox, я так понимаю, уже закончен? Я имею в виду финансовый вопрос, вы стали самостоятельными?

Да, причём очень быстро — уже в январе заметили, что профит от сервиса полностью покрывает наши расходы. Так что, можно сказать, что юбилей мы уже праздновали.

А этим летом ещё и вернули холдингу все инвестиции, так что сейчас мы уже не только ничего не должны, но ещё и приносим прибыль.

Что бы ты посоветовал тем, кто думает о запуске своего проекта?

Прежде всего оглядитесь вокруг. Facebook и Google — это хорошо, но такое рождается не часто. Так что откладывайте периодически свой максимализм, чтобы не потерять связь с реальностью. Она требует ещё много простых и эффективных решений. И, пожалуй, такие решения будут приносить максимальный профит.

Всегда думайте над тем, что вы можете улучшить в том или ином сегменте.

Проектов и сервисов создано много, но далеко не все из них по-настоящему решают проблемы людей.