Почему Google — это работа мечты

Многие считают, что работа в Google — это лучшее, что может случиться в жизни. Мы решили разобраться, так ли это.

Asif Islam / Shutterstock.com

Asif Islam / Shutterstock.com

В своей недавно выпущенной книге «Как работает Google» бывший CEO компании Эрик Шмидт рассказал о многих любопытных фактах из жизни одной из известнейших компаний в мире. Шмидт поведал, на что они смотрят при найме новых сотрудников, на какие качества обращают внимание, о наплевательском отношении к иерархии и о том, каково это — работать в Google.

Мы выбрали самые занимательные факты из книги и делимся ими с вами. Поверьте, будет интересно.

Найм сотрудников

Найму новых сотрудников уделяют чуть ли не наибольшее внимание.

Всё начинается банально — с проверки резюме, биографии, социальных сетей и рекомендаций с бывшего места работы. HR также смотрят на образование кандидата и его GPA (американский аналог ЕГЭ и ЗНО). Однако на этом дело не заканчивается. Дальше начинается самое интересное.

Офис Google в Цюрихе

Офис Google в Цюрихе

На собеседовании кандидатам задают вопросы об их интересах и хобби, не забывая и о провокационных. К примеру, о том, каким образом они платили за учебу. Если в процессе собеседования принимает участие Шмидт, то он также представляет себе такую ситуацию:

Если бы я застрял в аэропорту с этим человеком, смог бы он поддержать интересную беседу?

В зависимости от этого он решает, стоит ли брать кандидата на работу.

Работа в Google

Так как в Google берут самых достойных и умелых профессионалов, то возникает логичный вопрос: как потом удержать их в компании? Шмидт говорит, что основная цель корпорации Добра — давать сотрудникам максимально сложные и интересные задачи, которые будут стимулировать их двигаться дальше.

Например, когда один из инженеров компании собирался увольняться, Шмидт убедил его остаться, предложив место в совете директоров. Посещение этих заседаний дало инженеру возможность узнать множество новых фактов о компании и бизнесе в целом. В конечном итоге это убедило его остаться.

google

В Google есть 3 основных правила, которые определяют отношение компании к своим сотрудникам:

  1. Постоянное общение с коллегами.
  2. Свобода высказывать свои мысли и идеи.
  3. Сотрудники могут принимать самостоятельные решения.

Третий пункт самый важный. Вы должны дать своим сотрудникам возможность принимать решения самостоятельно. Если вы не можете себе этого позволить, то хотя бы убедитесь, что у вас есть хорошие причины сказать «нет».

В 2002 году сооснователь Google Ларри Пейдж увидел на главной странице Google рекламу, которая ему не понравилась. Он распечатал веб-страницу на принтере и повесил её на доске в кухне, написав «Эта реклама — херня». Команда инженеров увидела записку Пейджа на следующий день и несмотря на то, что они не отвечали за рекламу, проработав в свободное время несколько дней подряд, они улучшили объявление собственными силами.

Такая отдача сотрудников — это не только заслуга Google. Ещё на этапе интервью HR стараются найти максимально мотивированных кандидатов.

Подчинение

В большинстве современных компаний строгая иерархия. Сотрудники подчиняются вышестоящему начальству, те подчиняются своим боссам и так далее.

В Google всё обстоит не так. Работая с творческими людьми, компания поняла, что приказывать сотрудникам делать то, что им не нравится — бесполезное занятие. Они не будут вкладывать все свои силы для достижения результата, если им не нравится то, что они делают. Поэтому в Google каждый имеет право голоса.

Офис Google в Цюрихе

Офис Google в Цюрихе

На одном из совещаний Сергей Брин, сооснователь Google, предложил проект, с которым был несогласен один из инженеров. Вместо того, чтобы напомнить о субординации, Брин предложил инженеру компромисс: половина команды будет работать с инженером, а вторая половина с Брином. Однако этот компромисс не устроил инженера и в конце концов, он убедил всю команду присоединиться к его видению проекта, оставив Брина ни с чем.

Этот пример не говорит о том, что руководство компании не умеет управлять сотрудниками. Именно при такой иерархии, где каждый имеет право голоса, продуктивность будет максимальной. Ведь если каждый делает то, что ему нравится, результат будет потрясающим.

Офис Google в Сан-Франциско

Офис Google в Сан-Франциско

В компании также существует своя сеть «Moma», в которой находятся сведения по всем проектам в разработке, а также цели и задачи каждого сотрудника по отдельности, подкрепляющиеся их отчётами.

Многие считают Google идеальной компанией для работы. И с этим сложно не согласиться. Отсутствие строгой субординации, самостоятельность и доверие — это то, что заставляет сотрудников любить свою компанию и мотивирует их работать на максимуме своих усилий.

А теперь вы, расскажите о своей работе. Какой подход преобладает в вашей компании?

Андрей Шихов
2014-11-21 15:16:31
в Москве есть что-то подобное?)
Александр Мураховский
Александр Мураховский
2014-11-21 15:44:44
Да, Google. https://plus.google.com/+googleru/posts :)
Dmitry Sychev
2014-11-21 16:46:44
ну вы попробуйте сходить на собеседование, узнаете :) у меня были исключительно технические вопросы
Atilla Feyesh
2014-11-21 17:00:31
Язык связан на прямую с мозгом. Как вам такой ребус?
Mark Marchenko
2014-11-22 12:37:57
Спасибо за статью! Мне показалось, что в начале с аббревиатурами имеет место небольшая неточность: GPA (Grade Point Average) - это средний балл аттестата. Вполне соглашусь, что тут мог иметься в виду именно он. Только "американским аналогом ЕГЭ и ЗНО" он вряд ли является. В качестве аналога может выступать GRE (Graduate Record Examinations), к примеру - экзамен, который сдают американские выпускники для поступления в университет на Bachelors.
Valerie Pochko
2014-11-22 17:26:19
Я прошла шесть интервью в Google, последние были крышесносные:) Самое ценное в Google - культура взаимопомощи. Попросив совета или поддержки, можно за пять минут получить десятки предложений от разных людей. Точно так же можно написать личное письмо менеджерам разного уровня и получить такой же неформальный ответ. Даже в стартапе, где я работала, не было так легко общаться с людьми
Yury Gennadievich
2014-11-24 20:36:08
Полностью согласен со статьей. Друзья, я работаю в компании FastForward, мы организовываем стажировки для HR директоров в компании США с яркими корп.культурами Google, Zappos, LinkedIn, Facebook. Кому может быть интересно узнать о деятельности этих компаний не только из статей, а и изнутри, из уст тех кто внедряет все эти инновации, то у вас есть такая возможность)
Денис Байгозин
2014-11-25 10:33:20
Видимо, считают, что интересный человек всегда сможет поддержать беседу.
Михаил Михаил
2014-11-25 23:09:17
А с каким образованием вообще в гугл можно попасть?
FlamesoFF FlamedoFF
2015-01-21 14:48:53
Забавно читать как "корпорация добра" прислушивается к своим сотрудникам, и как наплевательски относится к пользователям. Только ленивый не высказался по поводу уебищного квадратного меню приложений на стартовой странице Google.
nasty_vestfal
2015-07-26 02:48:38
Google - не единственная компания мечты! Вот Zappos, например, входит в список лучших работодателей Америки. Zappos отличается своей уникальной культурой: свободный график, большие отступные за увольнение через месяц после найма, креативный офис, штатные психологи, круглосуточный бар в офисе, и т.д. Главная особенность корпоративной культуры Zappos - это доставление счастья, как клиентам, так и сотрудникам компании! Недавно побывали в штаб-квартире Zappos в Лас-Вегасе и выложили видео-тур на YouTube. Рекомендую каждому посмотреть и сравнить со своим местом работы! http://youtu.be/VUzQD7SIG2g
Эрик Теодор
2015-09-26 11:14:01
Заппос - это хорошо, конечно, но для нас, айтишников, Гугл - это рай при жизни