Где заканчивается любовь к музыке и начинается аудиофилия

Артём Леднёв

Мы живём в мире людей, равнодушных к музыке. Если завтра вы купите немца S-класса или дизайнерское пальто, то на вас посмотрят с завистью и уважением, но если вдруг кто-то узнает, что вы потратились на хорошие наушники, которые стоят как ультрабук, то в его глазах вы, конечно же, навсегда останетесь аудиофилом и идиотом.

на правах рекламы

на правах рекламы

Аудиофил в понимании масс — это человек, который любит дорогую музыкальную аппаратуру. Но такое понятие применимо скорее к фанатикам. На самом же деле здравомыслящие люди покупают дорогую технику не ради обладания дорогой техникой. Они всего лишь хотят слышать музыку по-настоящему.

Что значит «по-настоящему»? Всё просто. Вы не покупаете ноунеймовые копии iPhone? Но почему? Ведь они очень похожи. Наверное, вам хочется получить подлинный продукт, настоящий, такой, каким его видела и создала Apple, верно? То же самое с музыкой. Ценитель хочет наслаждаться не подобием, не совокупностью результатов компрессии и ограничений динамических наушников, а настоящим звучанием — таким, каким оно было в студии. Таким, каким слышал своё творение композитор.

Собственно, тут и всплывает проблема ширпотребных технологий. Точно так же, как MP3 неизбежно искажает оригинальную композицию из-за потери данных, массовые динамические наушники не способны в точности передать звучание ввиду технических ограничений.

Динамические — это любые наушники в магазинах. Пройдя путь от простеньких Philips до средненьких Sennheiser и великолепных Audio-Technica, ты начинаешь понимать, почему цены на них такие разные. Но вот однажды по воле случая тебе удаётся послушать планарно-магнитные (также известные как изодинамические) наушники, причём не самые дорогие, а довольно скромные по стоимости для такого сегмента Oppo PM-1. И в этот самый момент твоя жизнь делится на до и после.

Чтобы раскрыть потенциал таких наушников, придётся раз и навсегда забыть о lossy-форматах музыки. Никаких MP3. Только lossless, только FLAC, WAV, DSD и другие благородные представители оцифрованной музыки без потерь качества. И вдруг начинаются чудеса. Даже любимые композиции узнаются не сразу. Прослушанные сотню раз песни звучат так, будто их очистили, добавили множество тончайших деталей, благодаря которым ты переносишься из плоскости посредственного звука в новый мир. Объёмный, сочный, наполненный красками. Этот потрясающий эффект присутствия, будто любимая группа расположилась прямо перед тобой. Вот ты чувствуешь глубокую мягкую партию басиста. Барабанщик выдаёт красивый переход. Ты закрываешь глаза, и мозг сам дополняет звуковые ощущения картинкой. Ты уже не в своей комнате. Ты там, на живом выступлении. Точнее, не ты там, а они здесь. Музыканты уютно расположились вокруг тебя, чтобы исполнить лучшие композиции, и ты — единственный слушатель.

Откуда такая разница в звучании? Ответ кроется в технологиях. Обычные динамические наушники — это, по сути, обычные колонки, которые создавались, чтобы быть большими и располагаться на расстоянии от слушателя. Миниатюризация в данном случае есть попытка впихнуть невпихуемое со всеми вытекающими.

Изодинамические планарно-магнитные наушники — это принципиально другая технология. Там нет привычного динамика, а звук генерирует тончайшая сверхлёгкая диафрагма, поверхность которой с помощью магнитной системы приводится в движение целиком, не искажая звук. Миниатюризация в данном случае не мешает, а, наоборот, способствует получению идеального звука. Технология не новая, ещё в Советском Союзе производились подобные наушники. Правда, с определённого момента о них забыли, а рынок был завален исключительно динамическими решениями.

Сейчас наблюдается обратная тенденция, потому что даже самые навороченные «обычные» наушники упёрлись в потолок — предел возможностей динамической конструкции. При этом они ни на миллиметр не подобрались к качеству, при котором можно было бы говорить о правдоподобности воспроизведения по сравнению с тем, как звучит композиция на самом деле. Тут подойдёт сравнение с чёрно-белым кино: можно увеличивать чёткость картинки до бесконечности, но без цветности ты никогда не передашь красоту окружающего мира.

Вторая волна популярности изодинамики настигла нас сейчас, когда технологии ушли далеко вперёд, а техпроцессы позволяют создавать даже самые миниатюрные конструкции с потрясающей точностью. Результатом стал приход в сегмент более доступных по цене изодинамических наушников от американского производителя. Oppo PM-1 — один из интереснейших примеров такой премиум-акустики.

Где заканчивается любовь к музыке и начинается аудиофилия

Ты получаешь товар высочайшего качества по самой лучшей стоимости, и это очень хорошо, если бы не одно большое НО!

Те самые аудиофилы-фанатики, которые отказываются считаться с объективными измерительными данными и искренне верят в то, что если бренд не слишком раскрученный и не самый дорогой, то он по определению не достоин покупки. Слишком низкая цена, по их мнению, является весомым доводом. Вы с большой вероятностью услышите что-то в стиле:

Твои магнепланарки стоят всего штуку долларов? Да ты посмотри, сколько стоят нормальные наушники!

Именно здесь и заканчивается любовь к музыке. Если человек ставит бренд и цену выше объективных показателей качества, то можно говорить о клинике.

Это особенно актуально в категории hi-end-аппаратуры. Тут нет дешёвых и некачественных образцов, потому что даже близкий к нижней границе ценового диапазона вариант в разы дороже ширпотреба, а планка качества находится на недосягаемой для массовых продуктов высоте. Важно помнить, что качественная аппаратура не терпит экономии на отдельных элементах системы. Слушать в изодинамике MP3 с дешёвого плеера — это маразм. В ассортименте Oppo есть дискретный балансный усилитель HA-1, созданный специально для изодинамических наушников и способный полностью раскрыть их потенциал.

Где заканчивается любовь к музыке и начинается аудиофилия

Особенностью Oppo HA-1 является возможность воспроизведения музыки непосредственно со смартфона или планшета, а также любого другого мобильного устройства с Bluetooth. Если вы решаетесь перейти на новый уровень прослушивания музыки, то у вас и так будут большие траты. Не переплачивайте за бренд, в hi-end-сегменте он ничего не значит.

Услышать музыку по-настоящему

Yuri Yakubov
2014-12-01 10:36:26
Я, честно, не готов выбрасывать 1000 евро за китайские наушники. Коль и правда так хороши, как сказано в этой рекламной статье, то стоит их послушать в магазине, прежде чем такую сумму выкатывать. Ах да, в магазинах их, небось, днем с огнем не сыщешь. А на сайтах аудиофильских пишут, что другие китайские наушники HiFiMan HE-500 обладают такими же характеристиками звучания, а стоят в два раза меньше.
Ruslan Belyaev
2014-12-01 10:57:58
Почему-то я не нашел тег реклама, ведь он есть правда?
Andrey Kasyan
2014-12-01 11:32:22
волна рекламы про oppo - наушники и усилитель, заполонила популярные ресурсы. Без тега "реклама" - этот пост ужасен.
Oleg Ivanov
2014-12-01 12:38:06
Всё хорошо до того момента как всплывает oppo Простите, но даже не смешно. Кто-то слышал про это оппо два года назад? Вот где было про sennheiser, там надо было остановиться и продолжить на эту тему.
yarko
2014-12-01 13:55:28
Я слышал. Это дочерняя компания BBK, которая существует с 2004 года и до недавнего времени специализировалась на производстве Hi-Fi и Hi-End техники в основном для продажи в США, пару лет назад занялись и смартфонами. Подразделение OPPO, занимающееся аудио/видео-техникой называется OPPO Digital и базируется в Маунтин-Вью, Калифорния. И да, странно, что у статьи отсутствует тег #реклама (:wonder:)
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-12-01 14:04:51
тега нет, отметка есть.
yarko
2014-12-01 14:14:03
Было бы желание, найти можно всё. У HE-500 как минимум хуже дизайн и эргономика, заметно больше вес, кожзам вместо натуральной кожи, хлипкий разъём проводов. Насчёт характеристик звучания - в данном сегменте рынка каждый решает сам на что потратить свои деньги :)
yarko
2014-12-01 14:23:56
И, кстати, сравнивать HE-500 логичнее было бы не с PM-1 а с более дешевым вариантом PM-2, разница в цене с которыми будет на в 2 раза а на $200.
Евгений Колесников
2014-12-01 14:24:27
Нищеброды... Только STAX, только хардкор!
Zen Garden
2014-12-01 17:00:11
У меня были когда-то советские изодинамические наушники (пока прежняя жена их не раздолбала вдребезги…). Звук достойный на то время, но высокоомные, под них усилок был нужен. Сейчас и динамические неплохие делают; если не гнаться за брендом — есть и вполне бюджетные, но качественные модели. У меня сейчас Axelvox HD242 — фактически это AKG, но под другим лейблом. Для своей цены просто шикарны. Да, аудиофильство (а по-нашему — звуколожство) — это всё-таки извращение :)
Фёдор Ананин
2014-12-01 17:29:05
Я люблю музыку. Люблю музыку в хорошем качестве. Но я не готов за это переплачивать. Да, вся моя коллекция в lossless форматах, да я купил колонки от Microlab за 10 тысяч. И да, я слушаю всё это через встроенную звуковую карту. Меня устраивает. Эти колонки ведут себя лучше, чем прежние. Они громче, чётче и звучат "сочнее". У меня нет возможности слушать громко, на вполне вменяемой громкости разница между mp3 и flac заметна, но мои уши воспринимают её как "в мп3 за песню было штук 5 хрипов, во флаке не заметил". Наушники? В наушниках я обычно смотрю кино или слушаю музыку ночью, когда все спят. Опять же, мои Dialog за 800 рублей звучат очень даже достойно, да, немного искажают. Но они просто идеальны для 800 рублей!!! Если появятся лишние деньги, я быстрее куплю SSD накопитель или новую видеокарту, чем звуковую карту и тем более наушники за 60 тысяч рублей :))))))) Хотя... За 60 тысяч я лучше слетаю куда-нибудь на месяц отдохнуть
Фёдор Ананин
2014-12-01 17:31:14
Вот! Представьте ваша жена или ваш ребёнок случайно (или специально...) сломают наушники за 60 тысяч :)))) Теперь понятно почему "прежняя жена" :))))))
Кафедра ТиАМ ЭПИМАМИ
2014-12-01 20:54:48
"Dialog за 800" - подскажите модель. Интересно, однако.
Саня Бердник
2014-12-02 13:17:18
Статья ни о чем... Слепой тест ставит всех на места, человеку достаточно сказать цену аппаратуры, и что играет фирменный сд, и все, и он будет это слышать))) А в целом реклама Оппо не плохая))
Ako Pirnas
2014-12-02 16:00:55
Китайские наушники, 32 Ома, класс А по 1000 евро? Ха-ха-ха-ха!!
Фёдор Ананин
2014-12-02 23:03:22
Dialog HS-A50MVU
Игорь Мад.
2014-12-06 08:22:01
Реклама? Статья о крутизне юзанья наушников дорогого сегмента? Большинство людей просто физически не способны оценить так облизанные в статье нюансы, по причине отнюдь не идеального слуха (который, кстати, наушниками же и убивается).
Игорь Мад.
2014-12-06 08:26:06
" мои уши воспринимают её как "в мп3 за песню было штук 5 хрипов, во флаке не заметил" " Cтранно... МП режет пороги (т.е. звук должен быть "беднее", для человека с хорошим слухом и не меняться для большинства), а не "делает хрипы". Хрипы в МП3 - это скорее плохой перевод или плохая изначальная запись.
Yury Zabolotskiy
2015-05-25 06:29:17
Федор, такие вещи покупают люди,которые не потеряют сознание, если ребенок сломает наушники за $1000. Всему свое время. Ругать то, что недоступно, плохое дело. Я прошел стадии от наушников за "3 рубля" до настоящей аппаратуры, которая позволяет именно ловить кайф от музыки. Имея HD-800, я недавно купил пару опповскую HA-1 и PM-1 - и очень рад, что сделал это. Чтобы понять нужно послушать. Особенно через баллансный выход.