Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе
• Разработка модели компетенций.
• Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
• Организация системы найма и адаптации персонала.
• Технология подбора персонала.
• Профиль должности/вакансии.
• Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
• Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
• Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
• Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
• Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Построение системы оплаты труда на основе грейдов
• Построение системы грейдов в компании.
• Методы оценки должностей.
• Описание должностей.
• Проведение оценки по факторам.
• Сравнение с рынком.
• Подход к реформированию вознаграждения.
• Выбор компенсационной политики. Кейсы.
• Построение зарплатных диапазонов.
• Пересмотр и индексация.
• Внедрение системы грейдов.
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью. Система сбалансированных показателей BSC
• Управление по целям, МВО, KPI и BSC.
• Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
• Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
• Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
• Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
• Особенности применения системы KPI.
• Эффективное материальное стимулирование за результаты.
• Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
• Проект по разработке и внедрению системы управления по результатам.
• Практикум и готовые решения.
Управление изменениями при работе с персоналом
• Корпоративная культура как среда изменений.
• Фокус изменений: люди и система. Каскадирование изменений.
• Методы исследования: опросы и анкетирование.
• Группы экспертов и методы разработки.
• Фокус-группы и методы обсуждения.
• Конфликты при разработке и внедрении изменений.
• Сопротивление изменениям.
• Внедрение изменений.
• Поддержание изменений.
• Внутренние коммуникации.