Анализ рынка. Маркетинговые исследования
• Исследовательскаяи аналитическая работа на службе маркетинга.
• Маркетинговый анализ для бизнеса.
• Объекты и инструменты маркетингового анализа.
• Комплексный анализ рынка (специфика FMCG и B2B).
• Определение потенциала рынка, расчет емкости рынка.
• Показатели концентрации и насыщенности рынка (CR, CDI, BDI).
• Анализ конкурентов, различные способы анализа конкурентов в рамках маркетинговых исследований и конкурентной разведки.
• Использование экспертных методов анализа (5 сил М.Портера).
• Альтернативные способы проведения маркетинговых исследований.
• Изучение потребительских инсайтов и триггеров.
• Маркетинговые исследования «собственными силами» при минимальном бюджете. Взаимодействие с внешними исполнителями.
• Классификация методов маркетинговых исследований. Проверенные годами и новые тренды в исследованиях.
• Количественные исследования: опрос, аудит торговых точек, store-test, online-панель. Специфика проведения исследования NPS.
• Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью и др.
• Нейромаркетинговые исследования как основной способ невербального тестирования потребителя.
• Смешанные методики: hall-test, home-test. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
• Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Лайфхаки – как минимизировать ошибкипри проведении маркетинговых исследований.
• Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: характеристики, виды, точность и репрезентативность.
• Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению анкет.
• Анализ цен.Оценка эластичности спроса согласно методам PSM и «лестница цен».
• Web-аналитика. Внешняя и внутренняя веб-аналитика. Цифровой след потребителя.
• Online сервисы для решения исследовательских задач.
• Сквозная аналитика и применение различных моделей атрибуции.
• Как подготовить концепцию маркетингового исследования будучи Заказчиком/Менеджером исследовательского проекта. Прикладные аспекты маркетинговых исследований.
• Анализ маркетинговых данных. Практические примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки, отчеты и т.д.).
• Практикумы.
Современные технологии управления ассортиментом
• Ассортиментный портфель и ассортиментная политика компании.
• Управление ассортиментом: возможности и ошибки.
• Категорийный менеджмент. Конкурентный анализ и анализ потребительских предпочтений.
• Ассортиментная матрица. Методы анализа ассортимента: ABC, XYZ анализы.
• Методы оценки возможностей развития ассортимента: BCG-матрица и матрица оборачиваемости.
• Стратегии развития ассортимента. Матрица И. Ансоффа. Позиционирование.
• Оценка привлекательности рыночных сегментов. Продуктовые стратегии.
• Жизненный цикл продукта. Ценовая политика компании.
• Модели ценообразования. Чувствительность и эластичность по цене.
• Реализация ценовой политики. Сбытовые стратегии.
Проведение маркетинговых исследований
• Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения. (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
• Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований.
• Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
• CJM — построение карты взаимодействия с потребителем.