Наверняка у вас в запасе есть несколько интересных идей, который, возможно, взорвут мир! Но... они так и остаются в вашей голове или просто на бумаге из-за того, что вы не знаете, как красиво их преподнести тем, кто может помочь в реализации финансово. Если говорить проще, то мы часто не можем красиво представить свою идею спонсору. Да так, чтоб у него глаза загорелись и он был готов не только помочь стартовать, но и развивать в светлом будущем. Не знаете, как?! Тогда ищем советы!
Я считаю, что лучше переспросить несколько раз, чем потом выглядеть глупо. А спрашивать совета у людей знающих вообще святое. В этот раз предлагаю вам 9 советов от Майка Брауна (Mike Brown) - главы Brainzooming Group
Об их полезности будем судить, опробовав хотя бы один из пунктов. Итак, поехали!
1. Подкрепляйте свою идею фактами. Причем факты, желательно, должны быть из проверенных источников и подкреплены цифрами (когда проект выйдет на самоокупаемость, возможная прибыль и т.д.). Если они не звучат убедительно, лучше поискать более надежные. А еще лучше, если цифры будут поданы в красивой обертке.
2. Привяжите эмоции к фактам. Сухие цифры и графики роста доходов - это хорошо, но как-то пресно. Если вы сможете привязать к ним эмоции, ваша идея может стать не просто интересной, но и заразительной. Эмоциональная связь в данном случае важна не меньше, чем факты, основанные на проверенных данных.
3. Визуализируйте вашу идею. Красивая, качественно выполненная презентация — уже половина успеха. Она должна показывать суть (и как можно меньше воды), сердце вашей идеи. Чем более понятна будет презентация людям, тем больше у вас шансов продать идею.
4. Создайте четкий план реализации идеи. Если у вас нет очевидных шагов к реализации, то шансы на успех стремятся к нулю. В этом случае лучше обойти стандартное «как». Постарайтесь как можно четче показать заинтересованной стороне, какие инвестиции нужны и какие действия нужно предпринять, чтоб идея была успешно реализована.
5. Сделайте вашу идею простой в понимании. Попробуйте разбить ее на несколько более простых блоков (поддержка, фонд, реализация). Продвигайте ее как Большую идею, но будьте счастливы, если вам предложат что-то среднее.
6. Постепенно стройте свою поддержку шаг за шагом. Не дожидаясь большого (главного) собрания для презентации вашей идеи, начинайте заранее строить поддержку, работая с нужными людьми лично. Поговорите заранее с людьми, к мнению которых прислушиваются в компании, которой вы предлагаете идею. Если при личном разговоре они будут благосклонны, но на общем собрании по какой-то причине начнут колебаться, вы сможете деликатно напомнить им о том, что ранее они полностью вас поддерживали.
7. Будьте готовы к важному моменту. Некоторые идеи, над которыми вы работаете, могут опережать свое время (люди могут не понимать, для чего это в данный момент нужно и не видеть перспективу). Но это совсем не значит, что вам нужно все бросить. Продолжайте готовиться, обсуждать идеи с другими людьми, следите за тенденциями рынка. И тогда в нужный момент вы сможете выступить с уже готовой идеей в новой отрасли в то время, когда другие только начнут двигаться в новом направлении.
8. Заручитесь поддержкой влиятельного человека. Было бы здорово, если бы у вас был влиятельный знакомый, к которому многие прислушиваются, и который бы поддерживал вашу идею. Это не обязательно должен быть публичный человек. Даже лучше будет, если это кто-то из руководителей организации, которые заинтересованы в том, куда идет их капитал и как он развивается. Если есть такая возможность, начинайте работать с этими людьми в направлении вовлеченности их в проект.
9. Выбирайте хорошего «продавца». Найдите человека, который может продать вашу идею гораздо более эффективно, чем вы сами. Если вы понимаете, что продажа идей это не ваш конек, и знаете человека, который мог бы сделать это гораздо лучше вас — наймите его! Даже если в итоге с этой идеей будут ассоциировать не вас, а вашего «продавца», это гораздо лучше, чем если б она так и не была реализована.
Итак, для продажи идеи нужно иметь четкий план ее реализации, факты, подкрепленные цифрами и «заправленные» эмоционально, простота в понимании, правильно выбранный «крестный отец», правильный (желательно харизматичный) «продавец» и, конечно же, видение. Для меня всегда оставалось загадкой то, как некоторые люди понимают, что именно этот продукт (сервис, услуга) будут актуальными через год. Как они полагаются на опыт тех, кто впереди планеты всей, и свою интуицию. И, что самое главное, как они потом умудряются заражать других людей своей идей.
Лучшие предложения
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
3 гаджета Hisense, которые прокачают любую кухню до уровня «Профи»
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
Реклама3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
РекламаПодкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия
Число гостиничных номеров в России превысило миллион и продолжает расти