О том, что за рубежом работодатели часто используют Интернет для поиска информации о соискателях, а также с этой целью изучают профайлы кандидатов в социальных сетях, нам уже известно. Этот процесс начался и в России. Но, как оказалось, наметилась и встречная тенденция — работники изучают потенциальных работодателей.

В Рунете есть пока три инструмента для изучения работодателей.

Во-первых, стоит обратить внимание на сервис JobOpinion.ru. Его пользователи составляют отзывы о своих бывших и нынешних работодателях. Что особо радует, пока вся информация предельно конкретная. Люди часто пишут о том, в какой степени фирмы соблюдают Трудовой кодекс, дают ли административные отпуска, ставят ли препятствия в выходе на больничный и т.п.

Второй наш инструмент — социальная сеть профессиональных контактов «Мой круг». Здесь самая главная фича для нас — поиск работы. На сайте отображается, если тот или иной человек ищет работу. Поэтому все, что нам остается, — поискать данные о компании. Много ли ее работников ищут работу? Если да, то есть повод задуматься о причинах.

Третий наш помощник — «Поиск по блогам» от «Яндекса». Сотрудники в своих дневниках вольно или невольно раскрывают тайны компаний, жалуются на руководство, пишут о плохом положении дел. Не знаю почему так происходит, возможно дело в том, что у них просто нет собеседника, «жилетки», в которую поплакаться. Но факт остается фактом: в блогах о компании и ее менеджерах можно найти полезную информацию. Из свежего вспоминается случай с журналисткой одной федеральной газеты, которая рассказала о том, как проводится редакционная политика. После этого она потеряла работу, а многие журналисты сделали для себя выводы, где работать не стоит, если тебе дороги принципы. :)