Ну вот и сбылась мечта идиота: с добавлением полутерабайтного внешнего диска Seagate в сеть наконец-то появилась возможность попробовать Time Machine в действии, а заодно и перенести домашнюю фильмотеку в более доступное (т.е. доступное 24 часа в сутки, а не только то время, пока работает Windows ПК) место.

freeagent.jpg

Кстати, почему «Агент»? Во-первых, предыдущий мой опыт общения с внешними боксами (на примере Ministack и HardBox) показал, что не все корпуса одинаково хороши, а внешние диски WD, к которым питает стойкое отвращение половина рунета, еще и блещут в многочисленных буржуйских интернет-магазинах многочисленными, но подозрительно схожими комментариями вроде «проработал две недели и сдох», «шумит, как паровоз» и т.д. Словом, черт с ней с разницей в цене, но при наличии дома пачки отлично работающих уже пятый год сигейтов судьбу за сэкономленные пару десятков тугриков было решено не искушать, благо внутренний голос подсказал примерную стоимость данных, потенциально потерянных вместе с новым куском пластмассы (+кремния с железом, куда без них…). Сняв обессилевшую жабу с горла и проделав в «заначке» дыру в размере чуть более 4 тысяч рублей отправился в магазин.

Итак, начну с самого начала, то бишь коробки. Упаковка устройства, по размеру значительно превышающая оное выполнена из белого картона и содержит изображение девайса плюс базовую информацию о нем на нескольких языках. Выглядит сия тара более, чем адекватно, в отличие от упаковочных материалов значительной части IT-компаний, выполненных «под валенки» и утыканных бесконечными шильдиками в стиле “super fast”/”ultra powerful” и т.д. Внутри в дополнительном картонном отсеке обнаружились три серых пакета (диск, блок питания, USB шнур), запечатанных наклейкой с логотипом Seagate плюс симпатичного вида quick start guide на нескольких языках.

О внешнем виде и конструкции самого диска стоит сказать особо. Он расположен вертикально на несъемной подставке, весьма устойчивой, несмотря на замечания отдельных журналистов, описывавших FreeAgent. Черный корпус дополняется оранжевым логотипом Seagate и оранжевой же вертикальной светящейся полосой, индицирующей состояние диска. Цвет подсветки выбран грамотно, в темноте совершенно не раздражает, хотя за последнее время я успел уже привыкнуть и к кислотно-зеленому бледному индикатору Airport Extreme.

Подключенный к макбуку диск значительное время не подавал никаких признаков жизни, что даже вызвало беспокойство, однако мануал настойчиво рекомендовал подождать пару минут, что я и сделал. На второй минуте диск ожил, подмонтировав NTFS том аж на 460 гигабайт,  150 Мб из которых занимал софт и полновесный мануал. В отличие от QuickStart, с «великим и могучим» не знакомым, достаточно подробная инструкция на русском языке содержалась в одном из PDF файлов. Среди имеющегося же софта обнаружилась утилита для переформатирования диска в HFS+ и софтани для мониторанга статуса «агента» и организации бэкапа. Первая проблема решилась при помощи Disk Utility, для второй же была Time Machine, тем более, что после подключения к «аэропорту» штатная программка стала совершенно бесполезной.

Кстати, про Airport… С последней прошивкой, как известно, она превращается в аналог Time Capsule, при наличии, разумеется, внешнего жесткого диска. Подключенный к ней и предварительно разбитый на 2 раздела FreeAgent тут же был обнаружен машиной времени, которая и предложила использовать его для создания бэкапа. Сказано — сделано. Скорость начального бэкапа, правда, была, как бы это помягче сказать, неважной. 40 гигабайт переползали на диск со скоростью 2 мегабайта в секунду при реальной пропускной способности «вайфая» как минимум вдвое выше. Не желая возиться с Ethernet я просто оставил машину на ночь, за которую она сумела сделать аж несколько снапшотов системы :)

Итак, каковы первый впечатления? Исключительно положительные. Устроство работает отлично, не шумит, несильно греется (а вот вибрация, например, ощущается),  занимает немного места и выглядит так, что не стыдно оставить на столе. Кстати, более дорогие FreeAgent pro для той же цели несколько не лучше: имея на борту более продвинутые интерфейсы и набор софта они все равно будут вынуждены работать с аэропортом по USB, т.ч. преимущества технологии неминуемо упрутся в пропускную способность шины USB и скорость Wi-Fi. Впрочем, если беспроводной NAS вам не нужен, присмотритесь, возможно, это как раз то, что вам требуется…