Созидание — это лишь соединение. Когда вы спрашиваете креативных людей как они сделали что-то, они чувтсвуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они этого не делали, они лишь увидели что-то. Со временем это становится для них очевидным. Это потому, что они смогли соединить свой предыдущий опыт для создания чего-то нового.
Стив Джобс.

Время шло, былые успехи Apple забывались, а существующая операционная система срочно нуждалась в замене. Проекты Taligent и Corpland, направленные на создание ОС нового поколения ожидаемых результатов не принесли и были свернуты, проблема же никуда не делась. Оставался единственный вариант — купить уже существующую ОС и использовать ее в качестве основы.

Среди рассматриваемых вариантов был план покупки Be Inc за цену, значительно превышавшую рыночную стоимость компании. Радости Гассе не было предела: «Я держу Apple за яйца и собираюсь как следует их сдавить», однако его надеждам не суждено было сбыться, как мы знаем, Apple приобрела NeXT, ставший основой новой операционной системы компании.

Поначалу план был простым: берем NeXTSTEP, «напяливаем» на него интерфейс мак ос и получаем требуемый результат. Получалось не слишком хорошо, хотя одновременно разработчики Apple увидели в NeXTSTEP возможности, позволявшие реализовать некоторые новые идеи.

Среди этих идей были полупрозрачные меню, тени, стеклянные кнопки… Когда же разговор зашел о технических требованиях, проектировщиков просто засмеяли.

В один прекрасный день Джобс вызвал к себе главу HIG группы, Кордела Рацлафа (Cordell Ratzlaff) и с порога учинил разнос:
-Это вы, ребята, спроектировали Mac OS?
-Да, это сделали мы.
-Должен сказать вам, что вы — кучка любителей.
Далее последовала длинная тирада относительно того, какими же надо быть идиотами, чтобы сделать таким интерфейс Макинтоша…

У Рацлафа к тому моменту у него уже были интересные наработки и он начал рассказывать, что не так в текущем интерфейсе мака и как его можно улучшить. В конце беседы Джобс сказал: «Так почему бы вам над этим не поработать? Возвращайтесь через пару недель, посмотрим что у вас получится.»

В отличие от других компаний (да и самой Apple ранее) дизайн был поставлен во главу угла. Сначала разработчики  продумывали, чего именно они хотят достичь и только после этого смотрели, как это можно реализовать с технической точки зрения. Воспользовавшийся представившейся возможностью Корделл попробовал создать внешний вид, противоположный существовавшему в тогдашних ОС. Что является противоположностью компьютерного интерфейса? По его заключению это «конфеты, ликеры, вкусные жидкости в стеклянных стаканах…» Новый интерфейс с виду кардинально отличался от серых унылых интерфейсов Mac OS, OS/2 или Windows, а также активно использовал полупрозрачные элементы, однако добавлялась прозрачность только тогда, когда она могла внести что-то новое в user experience (сравните с Microsoft, зачастую бездумно применявшую в Windows графические эффекты). Одним из наиболее заметных нововведений «десятки» стал Dock, клоны которого мгновенно появились в других и вместе с тем, вызвавшего яростную критику со стороны приверженцес классического интерфейса, среди которых был и Брюс Тоньязини, бывший глава группы Apple HIG. Еще одним замечательным нововведением стало использование анимации. Сворачивание окна приложения  — не просто красивый эффект. Он одновременно служит индикатором, визуально привязывающим сворачивающееся окошко к иконке в Доке и таких примеров множество…

Следует отметить, что новый интерфейс изначально был расчитан на более широкую аудиторию. Джобс прекрасно сознавал, что «старая гвардия» может не принять нововведения, однако сделал выбор в пользу более широкой армии новичков.

Окончание следует…