Про отношение компании Apple к пользовательским интерфейсам мы уже писали неоднократно. Здесь рассмотрим лишь несколько примеров того, как незначительные, казалось бы, изменения в интерфейсе влияют на удобство использования системы.

Возьмем для примера полоску меню в OS X, перекочевавшую в верхнюю часть экрана десятилетия назад. Как мы знаем, меню текущего приложения Mac OS отображает именно там, в отличие от Windows/Linux и других настольных операционных систем. Подобный подход, поначалу кажущийся диким для свитчера имеет огромное преимущество, а именно значительно увеличившуюся скорость доступа к элементам меню по сравнению с вариантом, предлагаемым Microsoft. Почему? Сказавшие «закон Фитса» могут угостить себя шоколадкой. В самом деле, благодаря бесконечной высоте (смещение мыши сколько угодно «выше» при достижении границы экрана не будет влиять на положение курсора) в элементы менюбара Apple гораздо легче попасть мышью, чем в размещенные ближе к центру экрана меню Windows, в которые надо целиться.

Более того, Apple умело использует данное преимущество и для других объектов, расположенных в пределах полоски меню. Например, несмотря на то, что иконка  в строке меню и значок spotlight расположены в стороне от углов экрана, фактически зоны, ответственные за обработку нажатия на них находятся в левом и правом верхних углах экрана соответственно. Таким образом, даже просто резко двинув мышь вверх-вправо и кликнув мы активируем spotlight. Значки на менюбаре обладают тем же свойством: несмотря на малый визуальный размер они имеют «бесконечную высоту», что уменьшает время доступа.

Аналогично с Dock, который, правда, отличается большим размером объектов (значков) и не использует всю доступную горизонтальную ширину (конструктивную критику Дока можно почитать у Брюса Тоньязини).

Для сравнения: Панель Задач  Windows долгое время имела однопиксельную «мертвую зону» по сторонам кнопок, сводящих на нет часть преимуществ от ее положения снизу, а значки в нотификационной области (трее) до сих пор требуют более точного наведения из-за того, что кликабельная зона меньше высоты панели.

Но и это еще не все. В арсенале OS X есть замечательная штука, зовущаяся Active Screen Corners, позволяющая назначить каждому из 4 углов экрана определенное действие. Например, правый верхний угол можно использовать для задействия Exposé, а левый нижний для предотвращения активации экранной заставки.

P.S.: думаете, я перечислил все примеры удачного использования закона Фиттса компанией Apple? Как бы не так… особо наблюдательные могут отметиться в комментариях :)