В общении между людьми участвуют не только слова. Несколько приведенных ниже навыков, надеемся, помогут вам добиваться нужного результата в беседе.

Визуальный контакт и повторение
Поддерживайте визуальный контакт с собеседником и используйте короткие слова (вроде «да-да») для демонстрации вашего понимания о чем идет речь.

Жесты
Когда болтливый коллега не прекращает разговор, дайте ему это понять, используя известные приёмы (скрещенные руки на груди или ускорение вашей речи).

Пауза
В ситуации, когда вам что-то предлагают, вы, взяв длинную паузу, можете проверить насколько уверен в себе ваш собеседник. Часто такой приём вынуждает оппонента изменить своё предложение в лучшую для вас сторону, а вы ещё даже ни слова не сказали.

Критика
Когда вы должны выразить критику, к примеру, в адрес своего коллеги, то лучше всего это сделать по схеме «комплимент-критика-комплимент».

Вежливое «нет» или «да, но…»
В случае, когда вы хотите отказаться, используйте вариант с вежливым «нет», которое может выглядеть и как «в данный момент я занимаюсь несколькими другими делами» или «к сожалению, я не тот, кто вам нужен». Иногда можно и применить технику «да, но…», которая, по сути, является тем же самым вежливым отказом.

Конечно, рекомендаций по ведению беседы существует огромное множество. Примером может служить огромное количество бизнес-курсов и изданных книг на эту тему. Мы лишь привели некоторые из них.

via Top 10 Conversation Hacks