Известно, что при выполнении различных задач за компьютером лучше всего отключить все возможные «раздражители» вроде почтового клиента или любимого im клиента. Но как быть тем, для кого im стал инструментом делового общения? Представим несколько советов-решений в данной ситуации.

Используйте один интерфейс
Несколько одновременно открытых im клиентов (вроде ICQ, Google Talk и т.п.) принесут вам только дополнительную путаницу и потерю времени. В этом случае помогут программы, которые в одном интерфейсе позволяют использовать все ваши im аккаунты, например, Miranda (Windows), QIP (Windows), Pidgin (Windows, Linux), Adium (Mac).

Настройте клиент под себя
Возможно, каждое новое входящее сообщение, которое всплывает, мигает, а также сопровождается определённым звуковым сигналом, привлекает к себе слишком много вашего внимания. Зайдите в настройки и выберите удобный для вас тип оповещения о новом сообщении.
Важным моментом является и ваш статус. Они были созданы не просто так (и не только для того, чтобы жёлтых уток выставлять), а как раз для вашего же удобства. К примеру, в рабочее время вы можете быть невидимыми для всех, кроме самых важных клиентов, которых можно объединить в одну группу. Вариантов предостаточно.

Делу время
Естественно, что в течении рабочего дня бывают моменты, когда вы отдыхаете от основной серьёзной работы. В это время вы, возможно, читаете фиды, отправляете письма или общаетесь в im. Главное, чтобы это происходило примерно в одно и тоже время каждый день. Ваши собеседники постепенно привыкнут к этому и не будут пытаться «достучаться» до вас в другие периоды рабочего дня.

Надеемся, что приведённые выше советы понятны нашим читателям. Безусловно, у каждого есть и свои im «трюки», к которым вы прибегаете. Делитесь ими со всеми в комментариях.

via How to Use IM Without Ruining Your Productivity