Спасибо читателям, которые участвовали в онлайн-интервью. Спасибо сотрудникам Parallels за ответы. Полностью дискуссию можно прочесть в комментариях, я же хотел бы вынести сюда наиболее интересные моменты.

Alexmak: назовите четко 1-2 характеристики (объективные, не маркетинговые), по которым PD лучше Fusion — те, которые можно измерить. Производительность, к примеру.

Parallels: К немаркетинговым характеристикам нашего продукта прежде всего стоит отнести глубокий уровень интеграции операционных систем (гостевой и хостовой). Вы можете расшаривать программное обеспечение гостевой операционной системы, шарить данные меджу осями, делать скриншоты экрана независимо от операционной системы, иметь доступ к flash носителям, сетевым шарам, CD/DVD дисков одновременно из гостевой и хостовой операционных систем и тд и много еще всего интересного. Каждый раз можно для себя открыть что-то новое;)

Что же касается производительности, то здесь мы на самом высоком уровне. По сравнению с вами упомянутым Fusion 2.0 мы существенно быстрее, это видно невооруженным взглядом. Достаточно на любой виртуальной машине с Windows XP начать установку более-менее серьезного программного обечпечения (к примеру MS Office/Visual Studio) и Вы увидите разницу в производительности. Насколько Parallels Desktop 4.0 for Mac будет быстрее. А если вы будете пускать 3D Mark или другие тесты, то сами все поймете, это неговоря уже о конкретных графических приложениях или играх.

Хотите конкретные тесты, то пожалуйста:
— тесты 3D: Cinebench10R, SPECviewperf10, игры типа Doom3, QuakeIII, Zuma
benchmarks like PCMark’05, Xbench

pilot34: Ваш бизнес напрямую зависит от того, как люди сидящие на нормальных операционных системах не могут прожить без программ под Windows. А сами вы, как человек, работающий, надеюсь, на Маке, можете обойтись без Windows? Без каких windows-приложений вы думаете еще долгое время маководы не смогут работать?

Т.к. для меня единственная программа, которую я запускаю на Windows это игра, то второй вопрос — ведутся ли разработки для поддержки современных игр? В прошлой версии Parallels я не смог запустить FiFa08 :(

Parallels: Да, безусловно, работаю на Маке. В госте использую Outlook, т.к. майкрософтовский Entourage пока достаточно тормозной и требовательный к ресурсам. Многие графические пакеты и пакеты для 3д моделирования написаны под Windows, для портирования их на Мак потребуется еще как минимум пара лет. Большинство игрушек тоже написано под Windows, если новинки появляются на Маке, то в любимые legacy игры можно поиграть только в Parallels Desktop:)
3D команда работает над улучшениями графики постоянно. В PD4 включена поддержка DirectX 9 with Shaders 2.0, OpenGL 2.0 (Fusion этого, кстати, не умеет). FIFA 2008 в 4 десктопе работает, мы проверяли)

nikitos: Паралелями пользуюсь для запуска visual studio. Как-то странно работает там излюбленный Visual Assist (верней почти не работает :( ).

Да и насчёт производительности. Я почему-то попугаев меряю, запуская демо-ролики. Так вот то как работает fr08 меня полностью устраивает, чего не могу сказать про фьюжн.

И последнее. Я долго ждал, когда в 3-й версии пофиксят (добавят) поддержку Xorg 1.4. С июня. А меня обрадовали задумчивой 4-кой. Есть ли решение проблемы с X-сервером для 3-й версии?

Или продолжать рендерить графику на X-сервер макоси?

Parallels: 1. Единственная нам известная проблема с Visual Studio — некорректный перехват клавиши F12 Маком при попытке использовать ее в госте. В версии 4.0 этой проблемы нет. Добавлена возможность переназначать комбинации клавиш как вам удобно. Теперь гостевые и хостовые горячие клавиши не будут пересекаться.
Xorg 1.4. Починили в билде PD 3.0.5626. Он выложен на сайте. В Parallels Desktop 4.0 все работает изначально.

Андрей: Прошу прояснить ситуацию с локализованной версией, почему обновления всега задерживаются (выходит зря купил официальную версию) и долго ли это будет продолжаться?

Parallels: Андрей, как Вы сами понимаете хочется выпустить продукт:
1) как можно качественнее
2) как можно быстрее
Поэтому и получается, что основная версия выходит немного раньше локализованных, так как сначала нужно потратить время на локализацию продукта, а затем все очень хорошо протестировать. Сами понимаете локализованную версию надо будет тестировать с нуля, а на это уходит достаточно времени.
Для того, чтобы избежать расхожих мнений про то, что качество локализованных версий значительно ниже основной версии, необходимо затратить время на тестирование.

Deer: Интересно, о чем думал маркетинг Parallels, делая платным апгрейд за $40, когда сам продукт стоит столько же, сколько Fusion у конкурентов $80, но у конкурентов апгрейд бесплатный!? Лишь одно объяснение могу найти — не заботясь об имидже компании, просто захотелось “срубить бабла”.

Parallels: ну в общем, это бизнес и, наверное, сформулированное вами обобщение достаточно верно. Но не забывайте, что никто кроме Parallels не предоставляет бесплатную поддержку для своих продуктов. Все другие вендоры делают это за отдельные деньги, при чем стоимость годовой поддержки будет примерно сопоставима с этой ценой апгрейда. Кроме того, это вопрос как раз-таки маркетинговой политики и работы с каналами продаж, для которых наш продукт таким образом становится приоритетным в общем их ассортименте.

Dmitry Volkov: На мой взгляд основным неудобством использования Parallels — это не совпадающий метод смены ввода с клавиатуры. Т.е. хотелось бы использовать cmd+space и в Windows.

Parallels: отличный вопрос!!!
Действительно множество проблем было в предыдущий версиях продукта с различными раскладками. Примеров много — смена раскладки как один из них.
В Parallels Desktop 4.0 for Mac эта проблема решена на корню;)
в Preferences продукта Вы можете найти полный Key remapping, то есть без покупки сторонних программных продуктов Вы можете без проблем настроить себе, что комбинация клавиш Cmd+Space будет транслироваться в гостевую операционную систему как Shift+Ctrl/Alt (в зависимости как у Вас настроено). Настраиваете и переключаете раскладки в обеих операционных системах с помощью полюбившегося Cmd+Space :)

***

Наградить компания Parallels решила Дмитрия Волкова. Он проявил активность в ходе дискуссии и задавал интересные вопросы. В ближайшее время Дмитрий получит лицензию на «Parallels Desktop 4.0 для Мас».

И спасибо еще раз всем за участие!