Сейчас не пишет только ленивый, корпоративные, коллективные и индивидуальные блоги производят массу информации, которой можно бы и поверить, но проверив. Попробуем присмотреться к советам Ali Hale и узнать, а чему верить все-таки нельзя.
Я приведу список вопросов, которые стоит задать себе при анализе той или иной полученной информации:
- Какова цель автора?
Хочет ли он развлечь вас, дать информацию, продать вам что-то, привязать к своему блогу или сайту или упрочить свою репутацию?
Именно цель будет хорошей подсказкой о том, жареные ли факты вам подают. Тот кто делится информацией, или укрепляет репутацию — точно хотя бы сам верит в то, что сообщает. - А кто, собственно, автор?
Да, это очевидно, но как часто вы верили автору, о позициях, мировоззрениях и авторитете вы ничего не знаете. Потратьте немного времени на то, чтобы узнать, а что представляет собой человек, статья которого вас отчего-то зацепила. - Указаны ли источники информации?
Очень часто нас поражают громкими фразами, за которыми ничего не стоит. Если вы приводите факты в подтверждение своей гипотезы, вам просто необходимо сослаться на источник сведений, как вы это делали в студенческую пору. Если источники информации не указываются, то это ставит под сомнение их достоверность. - Приведены ли примеры?
Очень легко поразить впечатлительного человека громкими словами и уверениями, но если речь идет только об абстрактных вещах, теории, и не приведено никаких конкретных примеров, то доверятся такому тексту скорее всего не стоит. - Противоречит ли текст тому, что вы слышали?
Если да, задумайтесь и покопайте проблему глубже. Возможно это просто способ эпатировать публику и привлечь к себе внимание. В мире не так часто случаются научные перевороты, когда известные аксиомы опровергались.
Будьте внимательны, использование недостоверных источников для своей собственной работы и рассуждений может сильно сказаться на вашей репутации.
Can You Trust What You Read Online? Five Ways to Find Out [Ali Hale]
Комментарии
Те же 5 вопросов можно задавать себе
- При просмотре теленовостей (если вы ещё до сих пор их смотрите)
- При чтении газет (та же ремарка)
- При общении с друзьями. Вот тут тяжелей....
Есть у меня один знакомый, который ну ооочень любит надувать щёки и выдавать себя за офигенного эксперта по всем вопросам, особенно по вопросам Бизнеса (с большой буквы!).
Нынешние реалии таковы, что бизнесмен хорош только когда он себя пиарит, тут ничего не попишешь. Сколько раз он скармливал нам слухи, не подтверждённые фактами... и что банк, через который мне начисляют зарплату, закрывается... и что разорится эта фирма, и что закроют ту фирму, и что эту сеть гипермаркетов купит другая (иностранная) сеть...
Годы идут, слухи не подтверждается, а в глаза ему сказать как-то неудобно, что он врёт и не краснеет :)
Может быть ему и не стоит говорить, если выносить его "новости" не слишком сложно :)
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
35 вещей для идеального наряда в ковбойском стиле
16 классных весенних кроссовок, которые стоит купить
Надо брать: зарядная станция Baseus за 2 998 рублей
10 полезных товаров, которые отдают со скидками на распродаже «Оу, май!» от AliExpress
9 паровых швабр для качественной весенней уборки
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Основы бережного общения и саморекламы. 6 дисциплин мечты, которым стоит учить в вузах
Короткий путь в профессию: 5 причин поступить в колледж
Как ускорить работу ноутбука: 7 действенных способов
Реклама«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных