Руководство компании Apple признало, что стоит поработать над усовершенствованием поиска в онлайновом магазине App Store. Теперь разработчики приложений для iPhone и iPod touch должны при загрузке с помощью iTunes Connect своих программ на ресурс вводить ключевые слова (до 225 знаков), с помощью которых потребители смогут находить и загружать нужные им приложения.

Необходимость в улучшенном поиске существует уже давно, ведь в магазине App Store насчитывается более 65 тысяч разных приложений. Даже главный исполнительный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) подтвердил это во время последней конференции, посвященной финансовым итогам компании. «Как вам известно, мы делаем это [категоризируем программы] по типам приложений, выделяя самые популярные, наиболее продаваемые, и так далее», – заявил мистер Кук.

Пример того, что нужно улучшить поиск по запросам пользователей – результаты поиска на сайте App Store по запросу «EA» (бренд Electronic Arts). Вместо приложений от этой компании поиск выдал среди первых результатов 15 игр от разработчика Digital Chocolate. А все потому, что аббревиатура «еа» означала в то время «each» – «каждый».

К тому же сторонние наблюдатели также критиковали поиск в App Store, точнее, его несостоятельность. Среди таких – аналитик Чарли Вулф (Charlie Wolf) из аналитической компании Needham & Co. По его мнению, потребителей необходимо привлекать уникальным опытом покупки программ в App Store, какой не предложат другие сторонние онлайн-магазины. Вулф также утверждает, что необходимо выделить в отдельную категорию приложения, из-за которых многие пользователи покупают продукцию Apple — смартфоны и плееры.

Таким образом, нововведение стоит считать ответом на мольбы потребителей и замечания аналитиков, а также и шансом того, что пользователи теперь станут чаще, активнее и результативнее пользоваться App Store.