Читать что-то в  Интернете стало сущим кошмаром. Информационные агентства стараются максимально увеличить доход от рекламы, а нам остается только закрывать глаза на то безумие, что окружает текст, который мы пытаемся читать.

Это почти как  слушать болтовню по радио с рекламой на заднем фоне – просто ужасно. Для большинства выходом стала кнопка «Версия для печати», которая фильтрует часть спама.

Мэнди Браун только что написала замечательную статью для журнала «A List Apart» под названием «В защиту читателей» (In Defense Of Readers), в которой сделала попытку привлечь внимание дизайнеров к тем, кто читает все это:

Несмотря на распространенность чтения в Интернете, читателями все еще пренебрегают. Большая часть нашего разговора о веб-дизайне сводится к движению: пользователи просматривают сайты в поисках нужной информации. Мы обращаем внимание на то, как часто они кликают ссылки, а не на то, как долго задерживаются на странице, забывая о нуждах тех, чья цель – спокойствие. Читатели процветают, когда у них есть место вдали от шумной толпы – и мы как веб-дизайнеры можем сделать многое, чтобы помочь им добиться этого места.

Вопросы, которые ставятся в статье – первостепенные в сегодняшнем Интернете, где главная цель разработчиков – запихать побольше рекламы на страницу. Ответом на это безумие становится Readability.

Readability – это браузерная закладограмма, что-то вроде закладки на стероидах. Установить её можно, посетив страницу приложения.

Readability работает с большинством известных современных браузеров; она проверена на множестве новостных сайтов и блогов. Создатели не могут поручиться за стопроцентную эффективность, но работает удивительно хорошо.

Идея программы  родилась после появления потрясающего приложения Instapaper Марка Армента (и не менее потрясающего дополнения для iPhone). Код Readability (включая стартовые страницы и активы) доступен на Google Code.

Readability