Создание приложений для iPhone и iPod touch больше не такое уж прибыльное дело. И даже пример Стива Деметера (Steve Demeter), который заработал $250 тысяч за два месяца на продажах своего приложения в App Store, нельзя считать абсолютным успехом. (По его словам, безбедное существование обеспечили не продажи разработки в App Store, а удачное вложение средств в акции компании Palm, которые выросли с $1,76 до $12.)

Нелегкой судьбе iPhone-разработчиков посвящена интересная статья в Newsweek. Автор заметки пишет, что труд по созданию хорошего приложения, оказывается, титаническим – это полгода полноценной работы и зачастую немалые траты, которые могут достигать $150000. Но если приложение не будет продаваться или вообще не попадет в App Store по какой-то причине – все усилия и траты окажутся напрасными. Вот пример: Дэвид Барнард (David Barnard), разработчик приложения Trip Cubby, сообщил, что оно не принесло ему никакого дохода. Даже после неплохих отзывов о его детище и популярности его среди пользователей Trip Cubby оставалось убыточным. И только его вторая разработка – Gas Cubby – наконец, оказалась прибыльной.

То есть, даже после строгого отбора приложений командой Apple и попадания их в App Store, только несколько сотен из 86 тысяч приложений, продающихся сейчас в онлайновом магазине, приносят ощутимую прибыль своим создателям. Так что все меньшее количество независимых разработчиков стремится сотрудничать в этом плане с Apple. В большинстве своем приложения теперь создают крупные компании, руководство которых интересует не доход, а реклама, и в результате они выпускают бесплатные приложения или такие, которые стоят 99 центов и меньше. Независимые разработчики в свою очередь переходят работать к более выгодным для них партнерам – Palm, Google и Research in Motion.

***

Не так давно я обсуждал перспективы Эп-стора со своим приятелем, который занимался разработкой программ для iPhone OS. Он убежден, что этот бизнес уже очень сложен для одиночек, порог вхождения возрос и больше шансов на успех у команд в 2-5 человек. Многие талантливые программисты уже не рискуют писать свои приложения для iPhone, а концентрируются на выполнении заказов.