Лет 10 назад казалось, что кусочки картона — визитные карточки, скоро пропадут как класс, так как у всех были мобильные с беспроводными интерфейсами (тогда рулил ИК-порт), и передача электронных визиток вот-вот должна была стать обыденностью. Но время шло, bluetooth вот-вот станет высокоскоростным, wi-fi в каждом телефоне, а визитки все печатают и печатают, раздают и раздают. Но культура раздачи, печати и дизайна хромает.

Отличный материал советов от Сергея Петренко по дизайну визиток и уместности их использованию должен прочесть каждый, кто заинтересован в расширении круга профессиональных знакомств.

О дизайне и культурных особенностях:

Хорошая визитка — односторонняя. Оборот в европейской традиции принято использовать для возможных заметок. А чтобы эти заметки были возможны, отказываемся от ламинирования. Я не раз получал ламинированные визитки и не раз же наблюдал, как с ними мучаются их же владельцы — пытаясь написать что-то дополнительно типа «пришлите презентацию». Кстати — японцы считают оскорблением попытку что-то написать на визитке, так что учтите, если что. Если хотите раздавать свои визитки иностранцам — напечатайте еще сотню на английском языке. Не пытайтесь «сэкономить», сделав двусторонние визитки на разных языках.

О расходе визиток:

Процесс расхода визиток можно регулировать. Если вы докладываетесь на семинаре или конференции, то последним слайдом укажите свои контакты. Можете даже акцентировать на них внимание — я обычно говорю, что даже если вы не возьмете у меня визитку, то вот мои рабочие контакты (слайд висит минимум несколько минут, пока я отвечаю на вопросы), запишите их. Обычно это уменьшает число людей, желающих взять визитку. Хотите раздать больше? — просто достаньте визитницу. Докладчику на любой конференции по умолчанию задают больше вопросов, а непосредственно после доклада обступают очень плотно. Вы все равно не ответите на все вопросы, поэтому более интересные, требующие проработки, вопросы будете переводить в личную переписку, верно? Так вот, вручите вопрошающему свою визитку, предложите написать подробно в почту — и минимум человек 5 еще попросят визитку, просто потому что вы ее уже дали кому-то.

О сборе большого числа визиток:

Самый простой способ, наоборот, собрать визитки — сделать хороший доклад на конференции и предложить прислать его в электронном виде всем, кто даст визитку. Работает идеально, но требует действительно прислать доклад.

Полный материал «Зачем нужны визитки?».