Doodle JumpМногие разработчики рассчитывают на то, что смогут неплохо заработать, создавая приложения для iPad, более дорогие, чем для других платформ вроде iPhone/iPod. Сейчас лишь каждое пятое приложение для планшетника бесплатно. Остальные — платные, причем стоят довольно много (многие программы продаются за 20+ долларов). Однако, как показывает практика, на 99-центовых программах для мобильных устройств также есть шанс сколотить миллион. Доказательство тому – пример братьев Пушеньяк – Игоря и Марко (Igor Pusenjak, Marko Pusenjak).

За прошлый год братья продали через iTunes Store 3,5 миллиона копий игры для iPhone/iPod touch под названием Doodle Jump. И даже после того, как компания Apple получила свои 30% от продаж, братьям осталось дохода около $1 миллиона долларов.

Может показаться, что создать настолько популярное приложение несложно, главное – чтобы были занимательная идея и терпение. Однако в магазине, где есть еще более 140 тыс. всевозможных программ, привлечь внимание пользователей не так уж и просто. Оказалось, у братьев Пушеньяк есть свои секреты успеха, которыми они любезно поделились с обозревателем MediaMemo Питером Кафкой (Peter Kafka).

Во-первых, важно создать хорошее приложение. Но не менее важно затем уметь его разрекламировать и успешно продвигать. Братья общались с авторами блогов и сайтов, которые пишут о приложениях для разных платформ от Apple. Кто-то написал статью о Doodle Jump, кто-то опубликовал ее в своем блоге. Так молва об интересной программе достигла пользователей, и игру начали покупать. И только недавно стартап братьев Lima Sky начал сотрудничать с пиар-фирмой.

У разработчика должна быть определенная система работы над приложением. К примеру, братья Пушеньяк знали, что после каждого обновления приложения оно автоматически отправляется в список «самых новых» программ. Так что небольшие и частые обновления помогали игре Doodle Jump постоянно быть на виду в App Store. Когда же Apple прикрыла эту возможность, разработчики начали сотрудничество с фирмой Bolt Creative. В ее игре Pocket God упоминалась Doodle Jump, и наоборот. Такая перекрестная реклама помогла распространить информацию о программе.

Не стоит бояться просить помощи. Если у разработчика есть знакомые, которые могут поспособствовать продвижению приложения в App Store, их поддержкой лучше воспользоваться как можно скорее.
Пользователи должны быть довольны. Как привлечь людей и заставить их возвращаться в игру снова и снова? Этому помогут постоянные обновления с добавлением новых персонажей, фонов или особенностей. Довольные игроки наверняка похвастаются перед друзьями любимой игрой, а те в свою очередь захотят купить и попробовать ее.

Фокус также играет свою роль в достижении успеха. Хотя братья Пушеньяк были бы не против начать работу над адаптацией Doodle Jump к другим платформам вроде Google Android и игровых консолей от Microsoft и Sony, пока им приходится фокусировать внимание на улучшении Doodle Jump для iPhone/iPod touch.

Соблюдая эти простые правила, разработчики смогут не только создать популярное приложение для мобильных платформ от Apple, но и неплохо заработать на его продажах.