Можно было бы рассказать об истории кёрлинга, о зарождении в начале шестнадцатого века традиции катать на вечеринках камни по льду, набравшись крепкого шотландского виски. Посвятить несколько строк происхождению самого слова кёрлинг, отражающего звук соприкосновения камня и льда. Углубиться в историю соревнований, вспомнить самые интересные моменты первого чемпионата по кёрлингу 1959 года. Однако весь этот пассаж не на йоту не приблизит к настоящему действу так, как игра iCurling.

Подлинный кёрлинг проходит на ледовой площадке и представляет собой смесь логической игры и физических нагрузок. Задача команд разместить как можно больше своих камней в центре мишени (дома). В зависимости от ситуации, можно попытаться выбить гранитный камень противника из зачетной зоны или разместить его в виде помехи. Непременным атрибутом игры являются «свиперы» (англ. sweep), забавные люди бегущие перед камнем с метелками (щетками), их задача при необходимости помочь камню достигнуть желаемой точки, не прикасаясь к самому снаряду. Игра состоит из 10 эндов, в каждом из которых разыгрываются по восемь камней.

IMG_0813.PNG

iCurling не отступает от установленных правил, передовая их в точности. Реализованы такие тонкости, как «свипование» чужого камня, после прохождения центра дома (Teeline) или правило «свободных защитников». С пояснениями особенностей кёрлинга можно ознакомится в справочном разделе («О программе»), где довольно подробно рассматриваются игровые ситуации.

IMG_0806.PNG

Направление движение камня определяется стрелкой, скорость движение её длинной. Кроме того, если возникнет идея спрятать свой биток за камень соперника, будет нелишним придать ему вращение на старте, такая возможность тоже присутствует. На месте «свипера» выступает собственный палец, движения которого придадут камню нужное направление.

IMG_0814.PNG

Графическая часть программы оставляет приятное впечатления, текстуры качественны, присутствует эффект движения, в виде шлейфа тянущегося за камнем. Что не маловажно, соблюдены реальные пропорции игровой площадки и предметов на ней. Физика тел в игре реализована довольно успешно, камни ощущаются предметами с довольно большой массой, их поведение при столкновении выглядит правдоподобно.

IMG_0807.PNG

Игровой интеллект чаще всего использует осторожную тактику. В будущих версиях, хотелось бы увидеть от CPU больше риска: попыток выбить «гранит» игрока и использование гарда (камень, который ставится для защиты своих камней).

Тем кто полностью овладел правилами игры, будут интересны сетевые режимы. В iCurling можно сражаться через Bluetooth, Wi-Fi или используя один телефон поочередно.

Страница iCurling в AppStore (0.99$)