Когда Valve объявила о том, что откроет магазин приложений Steam для платформы Mac, геймеры обрадовались. Разработчик таких шедевров как Portal и Left 4 Dead обещал не просто портировать игры, а сделать именно Mac-версии. Но в реальности дела обстоят не столь радужно.

Такой вывод напрашивается по результатам тестов, проведенных Gizmodo. Блогеры взяли одну из игр, Portal, и запустили ее на Macbook Pro (сначала под управлением Mac OS X 10.6.3, а потом под Windows 7). Игра запускалась с минимальными, средними и максимальными настройками. Во всех тестах Mac-версия «Портала» серьезно уступила по главному показателю — FPS (кадровая частота). Преимущество Windows неоспоримо: там где OSX показывала 32,5 FPS, Винда демонстрировала почти 60. Измерения повторили также на Хакинтоше, но и там победа оказалась за Windows.

500x_benchmarx

У авторов Гизмодо два объяснения, почему одна и та же игра, запущенная на одном и том же железе, показывает различную производительность. По их мнению, все дело в плохих драйверах и в спецификации OpenGL, функции которой используются для создания трёхмерных сцен в компьютерных играх. Гизмодо пишет, что OpenGL больше подходит для рабочих приложений, а не игр. Direct3D, который используется в WIndows, напротив, активно продвигался в среде разработчиков игр.

Впрочем, особых причин для грусти нет. Portal хоть и медленней на Mac, чем на Windows, но впечатлений от игры это не портит. «Хардкорные» геймеры по-прежнему предпочтут консоль, а «казуалы», желающие скоротать часок-другой пятничным вечером, останутся довольны.