Американские аналитики, занимающиеся изучением рынка электроники, сообщают, что планшетный компьютер от Apple – iPad – до сих пор со времени начала продаж является безумно популярным устройством. В частности, Майк Абрамски (Mike Abramsky), сотрудник аналитической компании RBC Capital Markets, сообщил, что планшетники продаются в США по 200 тысяч единиц в неделю. Эти продажи могут сравниться только с популярностью iPhone 3G. В свое время в течение первого квартала после выпуска коммуникаторы приобретались по 246 тысяч штук в неделю.

Абрамски среди причин такого интереса пользователей к iPad называет привлекательность гаджета для народа, качественный пиар и так называемый маркетинг из уст в уста, запуск 3G iPad, а также и увеличение числа контента и приложений собственно для планшетника. Аналитики также предполагают, что iPad «переплюнул» по популярности даже компьютеры Mac (которые продавались по 110 тысяч устройств в неделю).

2_Analysis_data

Данные на середину мая доказывают, что спрос на новый планшетный компьютер велик. Сразу после его выхода в магазинах Apple и Best Buy даже наблюдался дефицит устройств. Известно, что iPad с поддержкой 3G были быстро распроданы, и примерно в 25% из всех розничных точек продаж теперь имеют в наличии только iPad с поддержкой Wi-Fi. Существует даже практика составления списков очередности заказов – с целью удовлетворения потребностей нуждающихся в новинке потребителей.

3_iPad_shipments

В итоге, изучив рынок, Абамски предполагает, что за первый год продаж в США будут приобретены 8 миллионов планшетников от Apple (ранее он прогнозировал продажи в 5 миллионов устройств в год).
А вот Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi), аналитик из Bernstein, все же полагает, что продажи iPad составят 5 миллионов устройств в первый год. А, по мнению Кэти Хьюберти (Katy Huberty) из Morgan Stanley, Apple продаст около 6 миллионов iPad за этот год.

Когда предоставляются такие данные, невольно всплывает в памяти прогноз старшего аналитика компании Piper Jaffray Джина Манстера (Gene Munster), который сразу после выхода iPad еще в апреле высказал следующее предположение. По его мнению, планшетник способен несколько отрицательно повлиять на продажи компьютеров Mac и плееров iPod. И хотя это утверждение делалось с небольшой долей уверенности, есть основания полагать, что такой исход событий гораздо более вероятен, чем думалось ранее.