Сегодня вашему вниманию предлагаем статью о продвижении подкастов с социальных медиа от наших партнеров PodFM.ru. Зачастую авторы так концентрируются на создании, довольно трудоемком кстати, аудиоматериала, что совершенно забывают о продвижении. Ниже, буквально, готовый план действий, который поможет собрать хорошую аудиторию под ваш подкаст.

PodFM.ru.jpgАудиопрограмма (подкаст) является принципиально новой формой подачи информации. Многие пользователи Рунета не знают что такое «подкаст», однако это не значит, что аудиопрограммы не заинтересуют их. Всегда найдутся те, кому Ваша программа будет близка по духу, по тематике или по формату.

За время существования ПодФМ.ру мы собрали следующую статистику: около 91 % слушателей узнает о новых программах по рекомендации знакомых.

Всё, что Вам нужно, это рассказать другим людям о существовании Вашей программы, о её тематике и направленности и, в конце концов, предложить её послушать и высказать свое мнение о программе.

Мы составили небольшую инструкцию, следование которой позволит Вашей программе на начальном этапе получить должное количество прослушиваний, а в долгосрочной перспективе — увидеть значительный рост аудитории слушателей.

Для начала — главные тезисы продвижения аудиопрограмм:

1. Расскажите о программе!

Рассказывайте о существовании своей программы как можно большему числу людей. Прежде чем стать слушателем вашей программы, человек должен узнать о ее существовании.

2. Выкладывайте анонсы в социальных сетях!

Благодаря заложенным в их структуру социальным функциям (друзья, группы, тематические сообщества), информация в подобных сетях распространяется быстро и находит своего целевого потребителя. Используйте силу социальных медиа. Она творит чудеса!

3. Общайтесь с аудиторией!

Самый простой способ наладить обратную связь со слушателями — регулярно отвечать на оставленные комментарии к выпускам Ваших программ на ПодФМ.ру.

Общайтесь со слушателями, задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением и высказывайте свое.

А теперь рассмотрим ряд ресурсов, на которых эффективно продвигать свои подкасты.

Facebook

Крупнейшая социальная сеть и один из популярнейших сайтов в мире. Аудитория ресурса насчитывает более полумиллиарда человек. Большую часть аудитории Facebook составляют англоговорящие пользователи, но сейчас сеть набирает популярность и в России.

Для продвижения программы среди пользователей Facebook лучше всего:

1.Создать официальную фан-страницу программы.

Такая возможность будет доступна сразу после регистрации (http://www.facebook.com/pages/create.php).

NewImage.jpg

2. После создания страницы, внесите информацию с описанием страницы (раздел «Информация»).

NewImage.jpg

3. Далее необходимо будет регулярно обновлять ее содержание.

Наиболее простой и быстрый способ обновления — публикация на стене страницы с использованием функции «Ссылка». При ее выборе откроется окно с полем для вставки ссылки (см. рисунок). Достаточно вставить сюда ссылку на последний выпуск программы, а затем нажать «Опубликовать». Теперь анонс Вашей новой программы увидят ее поклонники.

NewImage.jpg

После публикации Вы можете нажать «Поделиться», чтобы программу в своих лентах увидели не только поклонники программы, но и Ваши друзья в рамках социальной сети.
Не забывайте вовремя обновлять официальную группу в Facebook. Вы также можете размещать анонсы будущих выпусков и, конечно, отвечать на комментарии и отзывы, напрямую общаясь со своими слушателями.

Пример «фан-страницы» программы «Рунетология» или нашего подкаста «42».

Twitter

«Твиттер» — набирающий популярность сервис так называемых микроблогов. Он позволит Вам отправлять короткие, но информативные и емкие сообщения (не более 140 символов), которые будут сразу видны вашим подписчикам, поэтому хорошо подходит для краткого анонса новых выпусков.

При выходе нового выпуска разместите в «Твиттере» сообщение с названием выпуска и ссылкой на него. (пример: «Чехия — сердце Европы. Едем в Отпуск Сами. Выпуск 7 http://ow.ly/17RVtO«).

«Твиттер» — это прежде всего коммуникационный сервис, поэтому здесь будет уместно все, что может сделать вашу ленту интереснее для Ваших же подписчиков. Поэтому пишите краткие заметки о Вашей жизни, о событиях вокруг вашей программы, и не забывайте общаться со своими подписчиками.

Официальный твиттер ПодФМ.ру – http://twitter.com/podfmru

ВКонтакте

«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть Рунета. Она насчитывает более 80 млн. зарегистрированных пользователей.

  • Создайте «группу» поклонников своей программы.
  • Пригласите в группу своих друзей.
  • Своевременно обновляйте раздел «Новости». Сообщайте подписчикам о выходе нового выпуска вашей передачи (достаточно будет публикации шоу-нотс и ссылки на новый выпуск программы).
  • Общайтесь с аудиторией ВКонтакте: отвечайте на комментарии, создавайте интересные для слушателей опросы (например: «Какого гостя пригласить в следующую программу?»), развивайте дружеские отношения с группами схожей тематики.

Пример группы программы — «Молодежная Заграница» http://vkontakte.ru/club14723874

Блоги (LiveJournal, LiveInternet, Blogger.com, Блоги@Mail.ru и др.)

Блог – это сервис, позволяющий вести личный дневник. Это ещё одна площадка, где можно публиковать выпуски своей программы.

  • Создайте личный дневник автора программы.
  • Публикуйте туда новости о выпусках Вашей программы.

Блог-сервисы действуют по общим простым принципам: вы можете публиковать любую информацию, размещать анонсы, общаться с вашими читателями и участвовать в дискуссиях в других блогах. Все это скажется на росте аудитории как самого блога, так и Вашей программы.

Тематические социальные проекты (MySpace, Habrahabr, LookAtMe, MediaHunter, сообщества LiveJournal и т.п.).

Тематические социальные сети и коллективные блоги — ещё одна площадка для эффективной публикации Вашей программы. Но это работает только в том случае, если тематика
ресурса совпадает с тематикой вашей программы. Например, аудитории Habrahabr будут интересны программы IT тематики, а аудитории LookAtMe будет интересна программа о моде и стиле.

Каждая тема требует своей аудитории, а избыточная и неинтересная информация раздражает и отталкивает, поэтому выбирайте проекты с подходящей тематикой.

Важно! Прежде чем публиковаться на том или ином ресурсе, обязательно ознакомьтесь с местными правилами публикации и общения. Иначе эффект может стать негативным.

Успешного продвижения ваших аудиопрограмм!