Подумалось мне тут, что было бы классно иметь универсальную визитку, которую я бы мог использовать во всех случаях жизни: сделать ее интересной, придать ей некоторой интерактивности и, заодно, получать контакты тех, кто заинтересован именно моей информацией.

Для этого я сделал такую визитку и стал готовить «инфраструктуру», о чем пойдет рассказ ниже.

vc.pngЧаще всего вы раздаете визитки людям на каких-то мероприятиях или семинарах, где проходите стадию массового знакомства. У меня больше всего визиток уходит на читаемых мной семинарах, а также, после неформальных встреч с людьми, которые мне что-то предлагают или что-то от меня хотят :)

И я хотел сделать так, чтобы эти люди, которые запросто объединяются в логические группы могли от меня получать данные без моего участия в этом процессе, сводя рутину к минимуму.

Например, прочитав семинар, десяток человек спрашивают мои контакты не столько для дальнейшего общения, как для того, чтобы списаться со мной и спросить презентацию в электронном виде. На моих визитках есть мое имя, фамилия, а также приписка subj: Конференция. Получающему визитку я говорю о том, что нужно отправить письмо на адрес с темой Конференция и он получит презентацию. Естественно, что я хочу чтобы десятку людей не нужно было высылать ее вручную.

Красота этой схемы почтовых автоответчиков в том, что вы можете собирать адреса тех людей, которые проявили интерес к вашим продуктам или материалам, а затем контактировать с ними по любым вопросам и с релевантными предложениями.

Для организации заготовленных ответов, я воспользовался встренным в Gmail механизмом Canned Responses (мы писали про него ранее в блоге), который нужно дополнительно активировать в Gmail Labs:

Mailplane for slava@baranskyi.com.png

Затем нужно создать шаблоны автоматических ответов. Для этого составьте то письмо, которое будет автоматически отправляться респондентам и сохраните его в черновиках. Затем из этого черновика надо создать canned response:

Mailplane for slava@baranskyi.com-1.png

Далее нужно создать фильтр, который при получении письма с указанной вами на визитке темой будет отвечать заготовленным письмом вопрошающим.

Mailplane for slava@baranskyi.com-2.png

Полученные письма с темой Контакты будут помечаться как прочитанные и им будет высылаться автоматический ответ из canned response по имени Контакты:

Screen shot 2010-07-07 at 08.42.17.png

Таких правил может быть очень много и может быть очень много ответов на все придуманные вами случаи жизни.

Если фантазировать дальше, то можно создавать целые автоматизированные системы обслуживания клиентов, которые будут отвечать на одно автоматическое письмо оговоренным способом и получать следующее и следующее письмо. Но это другая история :)

Как проводить рассылку при помощи Gmail