Компания «Парагон» занимается разработкой приложений для различных платформ. Самые известные продукты — Partition Manager, NTFS for Mac, «СловоЕд» и другие. Мы задали несколько вопросов компании. Ответил на них директор по маркетингу Дмитрий Бехтерев. За что ему и спасибо :-)

Вы недавно выпустили новую версию словаря «СловоЕд» для платформы Mac. Предыдущая вызвала много нареканий со стороны пользователей, в основном из-за интерфейса. Какие изменения в новой версии?

Мы очень плотно поработали над интерфейсом — добавили новые иконки, улучшили навигацию, поиск, систему всплывающих окон, как, впрочем, и многое другое. Будем в дальнейшем все более внимательно относиться к этому вопросу, учитывать максимальное число пожеланий пользователей «маков». Как в России, так и за рубежом. Прекрасно понимаем, что нам еще много над чем предстоит поработать, но останавливаться не намерены.

Что касается контента — новая версия «СловоЕда» для Mac OS X включает 54 словаря от ведущих мировых издательств (PONS GmbH, Dario de Judicibus, Larousse Editorial, Millennium, Русский язык Медиа и др.) для более чем 20-ти языков. Общее количество озвученных слов при этом составляет около 100 000, что, как вы понимаете, не мало.

OSX, как известно, предлагает пользователям бесплатное приложение Dicitionary.app, которое позволяет подключать дополнительные словари. На ваш взгляд, какие преимущества у «СловоЕда»?

Основные наши преимущества: качественный и уникальный для российского рынка контент, бесплатный переход на новую версию, а также постоянное совершенствование наших продуктов благодаря усилиям российских разработчиков.

Если говорить о Dicitionary.app, нельзя не упомянуть того, что простому пользователю будет достаточно проблематично найти в свободном доступе и добавить в это приложение словари от ведущих мировых издательств. К примеру, PONS или Langenscheid, которые есть у нас.

Кроме контента нас также выделяет очень удобная система всплывающих окон. Она работает с максимальным количеством приложений на Mac OS. В частности, с теми же браузерами – Safari, Opera, Mozilla и др. Понятно, что список мы стараемся постоянно расширять.

Что касается бесплатного перехода, обладатели прежних версий «СловоЕда» для Mac OS смогут воспользоваться новой (7.5) без какой-либо доплаты. То есть человеку надо только запустить систему обновления, либо же программа самостоятельно предложит ему загрузить и установить новую версию. Удалять старую при этом не потребуется.

«СловоЕд» представлен на различных платформах, в т.ч. Windows, Mac, iOS (iPhone/Touch/iPad). Есть ли у вас в планах какая-то интеграция? Будет ли синхронизация пользовательских карточек и закладок (как это сделала Apple с iBooks)?

В принципе, у нас уже были идеи по интеграции подобного функционала. Вполне возможно, что он появится в будущих версиях.

Можете рассказать о планах развития Mac-направления?

Раз в основном мы говорим о «СловоЕд» для Mac OS – нельзя не сказать о новой версии, 8.0, к разработке которой мы уже приступили. Четкие сроки выхода пока называть не будем, но попытаемся учесть практически всю аргументированную критику в адрес версии 7.5. В частности, относительно интерфейса программы.

В стороне не останется и контент – это одно из основных наших преимуществ, которое мы не намерены терять. Безусловно, он будет расширяться, причем исключительно за счет премиум-контента. В скором времени мы добавим линейку электронных продуктов (в частности, для Mac OS) под брендом «Словари XXI века», созданную в сотрудничестве с компанией АСТ-Пресс. Это единственный за последние годы пример объединения усилий над построением процесса разработки словарного контента в России и вывода его в электронный сегмент.

Не за горами и появление для Mac брендовых словарей. Например, Langenscheid или Berlitz. Это будут отдельные продукты, которые поступят в продажу наряду с тем же «СловоЕд» для Mac OS.

***

Дорогие читатели, если у вас есть какие-то вопросы к «Парагону», мы готовы их передать.