Бытует мнение, что мобильные телефоны и iPhone в частности, не подходят для хардкорных игр на подобии шутеров. Опровергнуть сложившиеся мнение попытается игра Archetype. Творение разработчиков MunkyFun Inc представляет собой онлайн шутер от первого лица, поддерживающий сражение в режиме командной битвы для 10 игроков одновременно, в независимости от того используют они Wi-Fi или 3G соединение.

Как таковой компании или истории в Archetype нет, но все же небольшая сюжетная завязка представлена в небольшом вступительном ролике. На планету неожиданно вторглись враги, перебели всех, кто попался на глаза. Но на этом сопротивление не закончилось, а лишь переместилось на территории различных баз и помещений.

Необходимо отметить адаптацию последних версий игры под экран iPhone 4. Вероятно это оказало влияние на восприятие Archetype на устройствах старого образца. Впрочем, не исключено что в большей степени это психологический эффект. Так или иначе, и ролик и сама игра выглядит очень хорошо даже в разрешении 320 на 480 пикселей.

1.jpg

Поведав краткую историю конфликта, игрой будет предложено завести собственный аккаунт и выбрать емкое и угрожающее соперникам имя. В отличие от большинства приложений ваши данные не хранятся на сервере игры, а это означает, что все достижения будут доступны только с телефона, на котором был создан аккаунт.

548949.jpg

Идея игры в первую очередь пропитана духом консольного Halo, но приверженцы Quake и Unreal Tournament не почувствует себя чужими на этом празднике жизни и смерти. Сражение в Archetype проходят между двумя командами по пять человек. Если количество играющих не более 3-4 человек, программа вводит ограничение по времени в 2-3 минуты. Полным составам дозволено сражаться более длительное время, до тех пор, пока одна из команд не набьёт 30 фрагов. Имеется режим «вызова» предназначенный для сражений с друзьями, достаточно найти через поиск имя и добавить на карту.

233.jpg

Управление в Archetype реализовано с помощью виртуальных джойстиков. Левый отвечает за перемещение, правым осуществляется прицеливание и стрельба. Помимо большого количества оружия (топор, дробовик, ракетница, снайперская и автоматическая винтовка) в игре применяются гранаты (осколочные и кластерные), что даёт игрокам широкие возможности для тактических манёвров при отступлении или атаке. И все же, несмотря на удобное управление, новичку в первых 10-20 боях придется очень не просто, поэтому остаётся только стиснуть зубы и привыкать.

IMG_0053.PNG

Карты в Archetype довольно большие и разрабатывались под сражения 10×10, битва один на один не выглядит эпической и довольно скучна. Дизайн карт довольно разнообразен, хотя их количество и невелико. На некоторых уровнях размещены телепорты, что вносит свою специфику в сражение. Как и в любом другом он-лайн шутере, знание карты и её особенностей одна из весомых составляющих успеха.

IMG_0054.PNG

По окончанию уровня, игроку предоставляется статистика, на основе которой может быть присуждено звание или выдана медаль по достижению определенного задания. Здесь нет дополнительных бонусов или unlock-ов нового оружия в зависимости от набранного опыта, что несколько уменьшает радость от побед и является несомненным минусом Archetype.

IMG_0049.PNG

Как в случае с любым шутером, нас интересует производительность игры на том или ином девайсе. Archetype не разочарует владельцев iPhone 4 и 3GS, что ожидаемо. На iPhone 3G игра идет уже не так резво, но играть и побеждать можно и нужно. Проблем с соединением через Wi-Fi замечено не было, сервер игры работает шустро и находит сообщников в течение отведенных 30 секунд на два полных состава.

Archetype качественный шутер, способный стать для любителей активных он-лайн сражений главной игрой на довольно продолжительное время. Приятная графика, живые противники и большое количество оружия помогут быстро забыть о потраченных на Archetype трех долларах.

Страница игры в AppStore (2.99$)