Большая часть игр пытается втиснуть игрока в рамки, диктует свои условия, посылает сделать то, избавится от того, добыть это. Всё это напоминает будни каждого из нас в той или иной степени — бесконечная гонка с самим собой. Бывает появляется непреодолимое желание потеряться в виртуальном мире, но и здесь мы встречаемся с тем же самым.

Возможно отталкиваясь от мыслей подобного рода, Эрик Сведанг (Erik Svedang) решился на эксперимент. В противоположность большинству игр, Kometen не требует от игрока выполнения каких-либо определенных задач, необходимо лишь двигаться вперед и наблюдать, как мир меняется вокруг.

Играть в Kometen довольно просто. Вы комета! Звучит несколько необычно, правда? А теперь представим что необходимо комете? Конечно, на её месте вы бы хотели поглощать окружающие объекты и мчаться вперед как можно быстрее. Как любое тело в галактике на комету воздействует сила гравитации окружающих тел. В игре мы видим что то подобное, стоит только прикоснуться к близлежащей планете и будет получено ускорение. Таким образом перескакивая с одно орбиты на другую, от планеты к планете с определенным ритмом, скорость кометы будет увеличиваться.

По галактике игры можно просто плыть не торопясь и наслаждаясь различными видами. Кругом тянуться чередой необычные и обычные для космоса предметы. Вот справа появился и тут же исчез космический корабль неизвестной расы, а слева колышеться на волнах звездного света игрушечная лошадка, позади остался островок точь в точь из клипа Gorillaz.

IMG_0262.PNG

Наглотавшись вдоволь космического хлама, сжигаем его собой и набираем скорость в несколько сотен километров в секунду. Дабы двигаться в правильном направлении, отмечаем на карте очередное чудо мироздания и двигаемся к нему, чередуя поедание с ускорением. Так можно перемещаться намного быстрей, чем при использовании силы гравитации планет.

IMG_0266.PNG

О визуальной составляющей можно сказать только одно — это великолепно! Картинка на экране очень красивая, все элементы нарисованы от руки. Цвета, эффекты, формы, составляют единое акварельное целое. Сама комета меняет свой лик: поедание мусора никому не доставляет приятных эмоций, а вот прокатиться на гиперзвуковой скорости наша комета любит, что весьма заметно по выражению мордочки летуна. Сопровождают путешествие сладкозвучные мелодии, которые я был бы не прочь приобрести в iTunes в виде альбома. С точки зрения стилистики игра заслуживает звания «дизайн года» как минимум!

IMG_0286.PNG

Казалось бы, всё замечательно, игра выглядит неотразимо, имеет интересную механику, но мир игры пуст. Здесь нет места среднестатистическому геймеру, он уснёт через 5-7 минут космической одиссеи и это проблема Kometen. Игре не хватает событий. Здесь не найти основной компании способной разнообразить весь игровой процесс. Kometen как Mafia II — красивая, но совершенно пустая.

трейлер, включающий зарисовки о создании Kometen

Несмотря на этот существенный недостаток в Kometen можно и даже нужно играть только из-за того, насколько это красиво и необычно. Я обязательно открою все точки на карте в ожидании вознаграждения за часы монотонного блуждания. В тоже время, я не могу рекомендовать игру любителям экшенов и других активных действий на экране, они могут остаться недовольными неторопливостью и релаксирующим эффектом. Пожалуй, Kometen — это игровой артхаус, который никогда не был хорош для широких масс.

Страница Kometen в AppStore (2.99$)