Небольшая заметка о том, как можно использовать свой бумажный носитель информации (то есть рабочий блокнот) с наибольшей эффективностью и заодно напомнит вам о студенческом времени.

cool-notepad-1

Все, чему нас научили в школе — это чертить поля в тетрадках в клеточку шириной на 5 клеток, а в линейку — по 2,5 см (и не дай Бога вам ошибиться!). В университете, если повезет, вам предлагали делить листки в конспектах на две части в отношении 2/3. На более широкой части записывался сам конспект, а на более узкой — дополнения, выписанные из книг. На этом опыт большинства заканчивается.

Но есть метод, который позволяет сделать бумажные заметки более эффективными. Этот метод называется «Методом Корнелла» и был разработан в 1950 году Уолтером Пауком, автором книги «Как учиться в колледже». В принципе, наши преподаватели недалеко ушли в своем требовании линовать лист конспекта на 2 части. Видимо, некоторые из них все-таки читали книги не только по теме своего предмета.

Итак, метод очень просто и заключается в том, что вы делите свой лист не на две части, а на три: заметки, основная мысль и итог. В левой части листа записываются основные тезисы, в правой, соответственно, заметки (небольшие дополнения). Внизу страницы после прочтения основной мысли и дополнений подводится общий итог.

Особенно этот метод помогает, когда нужно одну большую задачу разбить на более мелкие, подвести итоги каждой и снова соединить все в общую картину. Иногда чтоб найти решение, нужно разобраться в мелочах. А иногда все наоборот — нужно эти мелочи соединить и посмотреть на все это глобально, так сказать, с высоты птичьего полета.

Ниже разлинованный лист по этому методу в формате .pdf, который можно скачать, распечатать и самостоятельно собрать себе блокнот с помощью дырокола и спирали (можно вытащить из уже использованной тетради или блокнота).