Предлагаем вам первый пост нового почетного лайфхакера и колумниста — Максима Постникова. Максим публикуется у нас на правах особого гостя, который будет делиться с вами и нами своим опытом. Сегодня он возглавляет развитие социальной сети «Мой мир» от Mail.ru. Уверен, что будет интересно ;)

bandana1600

Какую бы теорию тайм-менеджмента вы ни исповедовали, хронометраж нужен в любом случае. Наверняка у вас где-то в ящике стола лежит блокнот, в котором вы когда-то начинали отмечать, на что тратится ваше время. Подсказываю более удобный инструмент.

Идем на сайт davidseah.com. Там вообще много всего интересного, но в этой заметке я расскажу только об одном инструменте, которым лично я пользуюсь каждый день: http://davidseah.com/2009/08/the-printable-ceo-ix-the-plain-old-5-day-planner.

По концепции Дэвида, это планировщик на неделю. По моей концепции — это лучший инструмент для хронометража. Просто вместо того, чтоб планировать, отмечайте, на что вы потратили время постфактум.

Как видите, день разбит на кусочки минимальным делением 15 минут. Старайтесь отмечать, чем занимаетесь хотя бы раз в полчаса. Ярко закрашивайте квадратики около каждого кусочка времени, потраченного на что-то важное. Квадратики, в которые ничего значительного не происходило, оставляйте пустыми. Для остальных случаев (например время в дороге или малоэффективные встречи) придумайте свои обозначения.

Если что-то отвлекло вас на несколько часов, постарайтесь вспомнить чем вы занимались все это время. Если не можете вспомнить — честно пишите “неизвестно”.

Если занимаетесь неструктурированной текучкой — честно пишите “текучка” и НЕ закрашивайте квадратики.

На выходе получаем четкую картину расхода времени. Смотрим, делаем выводы, спим, начинаем следующий день.

Удачи!