На прошлой неделе аналитик из компании Bernstein Research, Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) имел возможность пообщаться о планах и перспективах работы Apple с ее главами. Среди представителей Купертино, отвечавших на вопросы аналитика, были главный операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook), главный финансовый директор Питер Оппенхаймер (Peter Oppenheimer) и вице-президент подразделения интернет-сервисов Эдди Кью (Eddy Cue).

Tim-Cook


По данным Forbes, отчет Сакконаги сфокусировал внимание читателей на следующих моментах. Основным продуктом Apple менеджмент компании считает именно iPhone, поскольку на большинстве рынков коммуникатор способствовал повторным покупкам пользователей и последующему расширению их арсенала гаджетов Apple. Следовательно, рынок продаж iPhone планируется активно увеличивать в масштабах, в частности, делая коммуникатор более доступным – для всех, а не только «для богатых», как заявил Кук. Это наводит на мысль о плане создания бюджетной модели iPhone. В приоритете также налаживание сотрудничества с еще большим количеством мобильных операторов по всему миру (ведь у Apple в списке 175 операторов в сравнении с 550, с которыми работает RIM). Да и в принципе, управленцы из Купертино уверены, что в будущем народ будет пользоваться исключительно смартфонами, так что у Apple всегда будет своя клиентура.

Однако внимание «яблочной» компании фокусируется не только на коммуникаторе, но и на iPad как на еще одном прибыльном гаджете. Перспективы таковы, что рынок мультимедийных планшетов скоро превзойдет по масштабам и спросу рынок компьютеров. И Apple хочет быть готовой к этой революции. (По словам аналитика, от продаж планшетов только Apple может в перспективе получать от $60 до $100 млрд.)

Кроме того, продолжается активная работа с поставщиками комплектующих в плане оформления предварительных заказов – для обеспечения непрерывных поставок нужных деталей. Также не останется без внимания и сотрудничество с операторами, которые работают на базе модели контрактов с абонентской платой (на него и может быть ориентирован выпуск более дешевой модели iPhone).