Epic-GamesКакие раньше были портативные консоли…. Но это отнюдь не тоска по прошлому, а скорее взгляд в будущее. В то совсем недалекое время, когда мобильные гаджеты не только заменят эти самые портативные игровые консоли, но и станут серьезной альтернативой компьютерам благодаря своим продвинутым особенностям. Мобильные устройства вроде iГаджетов на базе iOS, смартфонов с Android на борту и новых разработок Sony (в частности NGP, преемницы PSP) открывают перед поклонниками видеоигр новые перспективы.


К примеру, iPad 2 уже обеспечивает в 9 раз большую производительность графического чипа, чем первая модель планшета от Apple (по реальным тестам 7-кратный прирост). Это можно назвать мощнейшим прорывом, если учесть, что такой апгрейд был реализован в течение года. Ранее игровые консоли могли похвастать подобным серьезным скачком в качестве графики (в 10-20 раз) лишь по прошествии 7-8 лет с момента выхода предыдущей модели консоли. Так что Apple можно лишь поаплодировать, как утверждает основатель компании Epic Games Тим Свини (Tim Sweeney).

Кроме этого, пару лет тому iPhone 3G не был способен показать такую 3D-картинку, какую хотели увидеть разработчики из Epic Games, хотя с iPhone 3GS ситуация в корне изменилась. Теперь же система на чипе А4, использованная в iPhone 4, так же производительна, как и одно из ядер Xbox 360, если не мощнее, отмечает Свини. Тем не менее, возможности смартфона все же не совсем соответствует требованиям движка Unreal Engine 3.

Разработчикам также не хватает оптимизации графических драйверов в мобильных устройствах, и в данном случае проблема заключается именно в графическом интерфейсе OpenGL ES. Однако данная проблема может быть решена через пару-тройку поколений мобильных устройств, не ранее. Так полагает Марк Рейн (Mark Rein), вице-президент Epic Games. Свини же, несмотря на свое недовольство OpenGL, все же пророчит интерфейсу большое будущее. Он считает, что в перспективе этот программный интерфейс станет универсальным для всех мобильных устройств, упростит создание игр для мобильных платформ и их использование с облачными сервисами.

Если говорить о перспективе мобильных гаджетов как игровых платформ, то еще одним препятствием на их пути к перевоплощению является не слишком большое количество оперативной памяти. Так, в iPad 2 установлено 512 МБ RAM, что аналогично объему оперативной памяти в Xbox 360 (если не учитывать тот факт, что в консоли установлена высокоскоростная GDDR3-память). Но если у производителей есть планы по превращению их мобильных продуктов в игровые консоли, то о большем объеме памяти все же придется позаботиться – чтобы обеспечить оптимальный опыт использования. Игрокам не понравится, если им придется время от времени отвлекаться от своих «игрушек» на закрытие других приложений или, чего хуже, на перезагрузку устройства из-за нехватки RAM.

Наконец, обсуждая конкретные платформы для создания игр, Свини отмечает iOS как наиболее выгодную в экономическом плане, в то время как Android подвергает критике за отсутствие стабильности, присущей iOS. В то же время, платформа NGP имеет большое будущее, хотя о точных характеристиках или игровых перспективах этого устройства Свини пока молчит. [Gizmodo]