(c) photo

Удивительно, но многие, очень многие, несмотря на всеобщую занятость, продолжают писать очень длинные электронные письма! Не надо этого делать. Никогда.

Я уже писал ранее о том, что «убил» свой электронный ящик. Признаюсь, что это правда только на 90%. Я до сих пор использую e-mail, но только для общения с теми, с кем я сотрудничаю (партнёры, дизайнеры, типография и т.д.). Ещё я реагирую на письма заказчиков (возвраты, проблемы).

Для обратной связи с читателями и комментариев я использую Twitter, для общения с семьёй (если они далеко) — Facebook (я не завожу там миллион “друзей”, и в контактах у меня только семья и родные).

Перечислю по пунктам, почему длинные письма не имеют права на жизнь.

  • Их некогда читать. У меня нет времени на чтение ваших шедевров, и посылая мне длинное письмо, вы как бы говорите, что оно более важное, чем всё остальное, что я должен читать.
  • Уважайте мое время. Вы не потрудились отредактировать письмо и выделить самое основное, полагая, что это должен сделать я, и возникает неприятное ощущение, что ваше затраченное время важнее моего. В итоге: я расстроен, а суть письма так и осталась похоронена под грудой ненужных слов.
  • Слишком много вопросов. Не надо в одном письме писать столько вопросов, чтобы мне пришлось тратить половину моего ценного дня на ответы. Задавайте не более одного, двух.
  • Я не отвечу. Если вы хотите, чтобы я прочитал ваше письмо сразу же или, что ещё хуже, что-то для вас сделал, то вам не повезло. Я, конечно, не примадонна, но мне есть чем заняться. И до каждого письма может не дойти. Ведь их много, не только ваше.

Постарайтесь ограничить письмо пятью предложениями. Я использую этот прием уже 4 года и он меня не подводит. Я стараюсь писать даже меньше 5ти предложений. Если вам нужно больше — значит вы не определились, что хотите сказать. Сделайте передышку, чтобы выделить главное и придерживайтесь только этого. Растянули на 8? Непременно вырежьте 3.

Если вам надо донести много информации до собеседника (длинный ответ, сопроводительный документ), то разместите её в интернете, а в письмо вставьте линк.