В 2009 году на конференцию TED был приглашен Саймон Синек, чтобы выступить с лекцией, которая посвящена интересной теме: «Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать». Все выступление Саймона было построено на параллелях с Apple (чем нас и заинтересовал этот доклад). Как одним компаниям удается выпускать удачные продукты, а другим нет? Почему за новым iPhone выстраиваются очереди (!), а выход какого-нибудь телефона на базе Windows Phone 7 остается незамеченным? Почему iPod стал самым популярным музыкальным плеером? Ведь он не был первым на рынке, да и после появились более «продвинутые» гаджеты.

Саймон Синек уверен, что большинство компаний терпит неудачу, потому что менеджеры мыслят неправильно. Они думают о том, что выпустить, какой это будет продукт и с каким набором качеств, и какую долю рынка он займет. Apple действует совершенно по-другому. Компания бросает вызов существующему положению вещей, статус-кво. Как она бросает вызов? Выпуская продукцию с красивым дизайном, легкую в использовании, дружественную к пользователю. И так уж вышло, что компания выпускает компьютеры (с таким же успехом Apple могла бы делать и другие вещи!). И именно поэтому у Apple есть последователи и верные фанаты.

Я очень рекомендую посмотреть выступление целиком (оно на английском, но можно включить субтитры на русском):

Смотрите также: 5 самых ярких выступлений Стива Джобса [ВИДЕО]