Мобильные телефоны очень сильно изменили нашу жизнь, и не всегда в лучшую сторону. Наличие мобильного телефона означает, что вы теперь практически всегда обязаны быть на связи! Даже если ваша работа звонит вам в 9 вечера в воскресенье. В итоге даже для общительных людей телефон стал источником стресса. Что же тогда говорить о тех, кто не очень любит телефонные разговоры и общество вообще? Как вежливо ограничить себя от телефонных звонков и стресса заодно?

телефонный звонок, что делать, если вас постоянно беспокоят телефонными звонками, советы, лайфхакер, lifehacker.ru
©photo

Мэтт Хоги (Matt Haughey) — создатель MetaFilter, Fuelly и других интересных сайтов и сервисов, человек не очень социальный, предлагает 3 эффективных и не грубых совета по ограничению телефонных звонков.

1. Не устанавливайте свое сообщения на голосовой почте. Как ни странно, но если вы записали специальное сообщение в стиле «Привет, я не могу сейчас ответить. Пожалуйста, оставьте свое сообщения и я обязательно свяжусь с вами», то вероятность того, что сообщение вам оставят да еще и нагрузят работой, гораздо выше, чем если прозвучит стандартное. Люди почему-то почти сразу кладут трубку, когда слышат стандартное сообщение и надиктовывают, если только действительно что-то срочное. Получается, что придраться не к чему! Да, вы не взяли трубку, но ведь включилась голосовая почта и можно было оставить сообщение. Если звонящий этого не сделал, значит это было не так важно. Конечно, если ваша работа связана с постоянными телефонными звонками, так поступать нельзя.

2. Не покупайте новую батарею для своего домашнего телефона. Как бы странно это ни звучало, но это работает. Об этом совете я могу написать уже по личному опыту. Аккумулятор в нашем домашнем радиотелефоне после 5 лет использования начал садиться и теперь его хватает максимум на 20 минут разговора. То есть на нормальный разговор его хватает минут на 10, а остальные 10 минут вы будете слышать в трубке «пи-пи-пи»(сигнал, который означает, что телефон садится) через каждую минуту. Скажу честно, моя мама злится и никак не может понять, что нам мешает пойти и купить в магазине новый аккумулятор. Но на это у меня всегда есть отмазка начиная от «времени не было» и заканчивая «забыла!». Мама, конечно, все еще злится, но думаю, что тут есть два варианта развития событий: она либо сама пойдет и купит аккумулятор для нас или же просто махнет на все рукой. Второй вариант более вероятен. И вообще, если вы хотите поговорить с кем-то долго — встречайтесь, приятно проводите время и разговаривайте, сколько душе угодно. Заодно и друзей своих увидите. По телефону вы можете разговаривать с другом ежедневно по часу, но так и не встретиться в течении месяца (двух, трех… полу года?!). Слабая батарея в телефоне — хороший повод встретиться и наконец-то увидеть друг друга.

3. Если не знаете номер — просто не берите трубку. Если что-то важное, то вам обязательно перезвонят с этого же номера. А если это был одиночный звонок, то скорее всего это либо не так важно, либо вам звонили, чтоб предложить очередной пылесос/новую страховку/открыть новый счет. В США есть замечательный сервис WhoCalled.Us, на котором люди выкладывают телефонные номера различных сетевых маркетологов или компаний-спамеров, которые мешают нормально жить своими звонками. Введя неизвестный телефонный номер, вы можете найти его в базе и прочесть к нему комментарии. У нас я такого сервиса пока не нашла. Но идея не только интересная, но и полезная. Так что если среди наших читателей есть те, кого уже достали телефонные звонки с маркетинговыми предложениями, может уже пора и нам задуматься о создании такого же сервиса?

И еще раз хочу добавить, что все это можно делать только в том случае, если ваша работа не связана напрямую с телефонными звонками! Если же ваша работа связана с телефоном, то в таком случае вам просто необходимо установить временные рамки и вежливо дать понять своим сотрудникам (работодателю), что в 11 вечера вы вполне можете уже спать и телефон в это время просто отключаете. То же самое касается «семейных дней». Просто попросите отправлять вам сообщение, если дело совсем срочное.