01-1- iPad

При выборе планшетного компьютера сегодня все большее количество пользователей останавливается именно на iPad, предпочитая его гаджетам от других производителей. Аналитики даже сформулировали по этому поводу определенную концепцию: потенциальных покупателей привлекает именно iPad как бренд.

Как пишет All Things Digital, Apple преуспевает в данной категории продукции, поскольку компания практически заново изобрела планшетный компьютер. Теперь именно по ее стопам и движутся все остальные производители. Им приходится туго, поскольку необходимо создавать устройства, не уступающие по характеристикам iPad, чтобы успешно конкурировать с Apple. А у последней ведь все уже давно налажено, плюс огромные объемы закупок комплектующих позволяют получать их дешевле, чем конкуренты и устанавливать привлекательные для потребителей цены на конечный продукт.

Агентство Bernstein Research провело опрос покупателей. По его результатам, люди не интересуются планшетами, по форм-фактору и другим характеристикам сильно отличающимися от iPad. Так, менее 15% опрошенных заявили, что приобрели бы 7-дюймовый планшетный компьютер (такой как BlackBerry PlayBook, например). Большинство же предпочитает именно 10-дюймовые модели, подобные iPad.

01-2-Apple's-brand

Это может означать лишь одно: Apple является законодателем моды и формата в этой индустрии. То есть, успех конкурирующих планшетов будет зависеть именно от того, насколько схожими они будут с iPad. К тому же именно планшетник от Apple предпочли 50% респондентов. В целом, в США бренд Apple, точнее, именно iPad, в два раза более привлекателен для потребителей, чем марки BlackBerry, HTC, Motorola, Nokia и Samsung вместе взятые.

Кроме того, по мнению специалистов из Bernstein Research, развитие рынка планшетных компьютеров в США может идти по двум сценариям. Либо рынок планшетов станет своеобразным элитным, и доминировать на нем будет Apple, либо он разделится на две части с элитным продуктом от Apple и более скромными моделями от других производителей (у которых, тем не менее, зачастую цены совсем не скромные). Однако очевидно, что при любом исходе Apple остается в выигрыше.

01-3-Tablet-market-perspectives