Представляю вашему вниманию гостевую статью моего друга Кости Гоммы, с которым я работал в рекламмном агентстве. Мне не удалось за год работы убедить его поменять Нокию с фонариком на нормальный современный телефон. Наконец-то, миграция состоялась и ниже ощущения Кости от попадания в мир полноценных смартфонов и как он воспользовался полученными мощностями во время своей поездки на Венецианскую Биеннале :) Забавно что и этот отзыв он писал с телефона, на чем я сам настоял – это и было условие для него попадания в Лайфхакер.


Смартфон в руках человека, который отродясь не держал ничего тяжелее нокии с фонариком – страшная сила. Особенно, если этот смартфон – не просто объект удовольствия гаджетомана, а незаменимый инструмент онлайн-журналиста. Но сначала – краткая предыстория.

Весной нас неожиданно пригласили отыграть в начале июня несколько концертов в одном из украинских павильонов на Венецианской биеннале – крупнейшем мировом арт-событии. Пользуясь возможностью, я предложил дружественному онлайн-изданию Znaki.fm дневник Биеннале в реальном времени. И, получив согласие, вдруг понял, что оказался в непростой ситуации. Как я буду это делать? Перспектива таскать за собой рюкзак с ноутбуком, фотоаппаратом и без конца искать шаровый wifi – мне совсем не улыбалась. Вот так, за несколько часов до вылета, в жуткой спешке, я впервые взял в руки HTC Sensation на Андроиде. После 10-минутного инструктажа Славы, половина которого ушла на перенос контактов, мы остались с ним один на один и не расставались следующие две недели.

Первые впечатления

Как вы помните, раньше мне не доводилось пользоваться смартфонами, но это не помешало полностью разобраться в оболочке Sense 3.0 и настроить телефон под себя за время перелета Киев-Венеция. Трехмерный рабочий стол и красивая анимация позабавили не только меня, но и двух тетушек-заробитчанок на соседних сиденьях, которые, поахав, спросили, есть ли тут Skype (чем удивили уже меня).

Забегая вперед, скажу, что очень понравилась глубина интеграции в соцсервисы – потом я в два счета загружал фото и видео на Facebook и в Twitter, отмерял кроссы по Венеции в Endomondo, переписывался с редакцией через Skype и Google Talk и отмечался через Forsquare и Facebook Places в разнообразных локациях Биеннале.

Предустановленный пакет для работы с документами Polaris office в общем довольно удобный, но почему-то лишил мои тексты абзацев, а взамен добавил невероятные межбуквенные интервалы. Но это было позже. А сначала было ориентирование на местности. Почти спортивное.

Карты и навигация

Предустановленные карты Location и GPS на борту – то, что надо для путешественника в далекой стране, где все даже по-английски говорят очень быстро. Но не тут-то было. Биеннале проходит на островной Венеции, а это несколько островов, 400 каналов, 150 мостов и лабиринт из улиц, улочек и тупичков, плотно застроенных старинными домами, расстояние между которыми часто не больше вытянутой руки. Все это великолепие просто сводило с ума модуль GPS и меня, и каждый раз выйдя из дому, я совершенно не мог предположить, когда найду дорогу обратно. Так что после нескольких дней блужданий и потерь я нашел выход и ориентировался по табличкам на домах, сверяясь с картой в телефоне. Приятно, что даже самые маленькие тупички были там указаны. Ну а на черный день у меня был особый лайфхак – метки POI (points of interest), которыми я обозначил свой дом, павильон, где мы выступали и объекты Биеннале, которые хотел отснять. После этого даже пара-тройка стаканчиков граппы перестали быть помехой поздней дороге домой.

Фото и видео

А вот снимать приходилось жутко много. Мой результат – больше полутора тысяч фото и видео объектов и событий современного искусства. Камера – 8 мегапикселей, много удобных настроек, картинка ок и иногда даже более сочная, чем в реальной жизни. Я остался недоволен только «зерном» при съемке с максимальным зумом и отсутствием приложения вроде Instagram.

Смешной момент – это триумф технологии face recognition при съемке движущейся инсталляции из множества лиц в павильоне Грузии.

Еще один выигрышный нюанс HTC Sensation – габариты, которые позволили мне обойти охранников на церемонии награждения Биеннале, перепрыгнув забор, протолкнуться через плотный кордон операторов с тяжеловесными камерами и прорваться прямо под сцену – на расстояние вытянутой руки от звезд и функционеров современного искусства, чтобы отснять эксклюзивные материалы для дневника Биеннале.

Отдельная благодарность за фронтальную VGA-камеру, которая одарила меня возможностью фотографироваться без фона из китайских туристов и звонить по скайпу с видео. А! И за очень удобную возможность шарить контент, благодаря чему трансляция в Facebook и Twitter оказалась в разы проще, чем я предполагал.

Интернет

Стоило мне найти магазин мобильной связи, переждав сиесту – а она в Венеции никак не связана с указанным в расписании временем, как я оказался на круглосуточной связи с редакцией Znaki.fm, что в общем-то мне и было нужно. Sensation ловил соседский wifi быстрее моего мака, обещанных проблем с потерей сигнала, если в горизонтальном режиме закрыть рукой заднюю крышку, я не заметил.

За возможность использовать Sensation как точку доступа для ноутбука я готов расцеловать разработчиков. Это в самом прямом смысле спасло меня, когда, перепутав два города (привет, понятные электронные билеты Wizzair!), за 50 минут до вылета я оказался в аэропорту Болоньи вместо Форли. То есть в 70 км от самолета, который должен был доставить меня в Польшу, на мой концерт на улице Олейной в Люблине. Там меня уже ждали четверо моих музыкантов и организаторы. В общем, концерт срывался, пахло большими неприятностями, а телефон сел еще в поезде Венеция-Болонья, пока я первым в Украине отправлял в редакцию эксклюзивные материалы с награждения. Но меня спасли любезная синьора, HTC Sensation, мой старенький MacBook, розетка в бизнес-лаунже аэропорта Болоньи и польский диджей-дублер. Закоммутировав все вышеперечисленное, я договорился с ним через facebook chat, отгрузил ему 300 мегабайт треков из своего сета через gmail – собственно используя телефон как точку доступа. И уже через несколько часов получил от своих музыкантов отчет о том, что концерт прошел отлично. Алллуйя!

Корпус и экран

Надеюсь, вы уже поняли, что телефон я использовал по полной. Многие его функции я игнорировал за ненадобностью и нехваткой времени, но выпускал его из рук в основном, чтобы поставить заряжаться. Так вот, режим гиперинтенсивного использования он выдержал достойно. Железный корпус HTC Sensation пережил два сальто на древнюю венецианскую мостовую, отделавшись парой микроцарапин. А хваленое закаленное стекло Gorilla Glass, специально вогнутое, чтобы уберечь от царапин, оставалось целехоньким, пока до телефона не добрались мои дети. Неудобно было только постоянно стирать с экрана отпечатки пальцев. Что касается яркости – то на половинной мощности экран хорошо работал под жарким итальянским солнцем даже в сиесту, чего не скажешь о местных продавцах мобильного интернета.

Батарея

Крыть нечем, я разбалован простыми аппаратами, способными тянуть неделю без подзарядки. В этом смысле мне приходилось непросто, потому что при постоянно включенном 3G интернете, беспрерывной съемке и переписке с редакцией заряда хватало от силы на полдня. Дальше начинались поиски розетки. С другой стороны, настройки энергосбережения и отключенный GPS делали если не чудеса, то как минимум продлевали удовольствие на час-другой. А если отключить телефон на 1% заряда – то этого вполне хватает на один последний (и часто решающий звонок).

Резюме

Я доволен. Не только первым опытом пользования смартфоном, но и тем, насколько сильно он мне пригодился во время моей невероятной миссии в далекой стране. За вычетом некоторых мелочей HTC Sensation полноценнно заменил ноутбук, фотоаппарат, карту, модем. Дневник Биеннале сделан и сдан, а я уже обдумываю новые путешествия и репортажи. И кстати, я уже две недели как поставил палатку на берегу Крыма – так что угадайте, как я пишу этот обзор.