Аналитики оценили состояние рынка персональных компьютеров и пришли к выводу, что Windows утрачивает свои позиции, причем, более чем стремительно. На сегодняшний момент операционной системе от Microsoft принадлежит часть рынка в 82%. Это рекордно низкая цифра за 20 лет, как утверждают исследователи из компании Canalys. Такой спад происходит из-за роста популярности мобильных устройств – смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.

Более точные сводки подтверждают, что мобильные гаджеты активно захватывают рынок. В частности, во втором квартале 2011 года доля продаж Android-смартфонов составила 43%,а из всех проданных планшетов 61% принадлежит Apple iPad. Кстати, в этом же втором квартале поставки компьютеров Apple выросли на 8,2% и составили 13,6%.

Нельзя сказать, что Microsoft полностью теряет почву под ногами. Большинство корпоративных пользователей все еще остаются верными именно этой ОС. Вышедшая в 2009 году Windows 7 активно продается – с тех пор Microsoft реализовала 400 млн. копий ОС. Для сравнения, с момента выпуска iPad в 2010 году Apple продала 28,7 млн. планшетов. Однако, хотя разница в единицах продукта столь велика, это никоим образом не спасает ситуацию. Доходы Microsoft от продаж ПО за прошлый год равны $12,3 миллиарда. Это половина всех операционных доходов компании. Тем не менее, размеры выручки продолжают сокращаться. Одной из причин в компании считают массовое распространение пиратских копий Windows 7 в Китае.

Надежду Microsoft возлагает, конечно же, на Windows 8, которая увидит свет не раньше осени 2012 года. Хотя многие аналитики и специалисты из Кремниевой Долины уверены в том, что крах Windows неотвратим, ведь момент, когда Microsoft могла переломить ситуацию в свою пользу, упущен. В этом абсолютно уверен инвестор Роджер МакНами (Roger McNamee). Спасти положение компьютерного гиганта может разве что покупка Skype и ориентировка на бизнес, работающий в области обмена сообщениями.

Аналитики из Goldman Sachs прогнозируют, что планшеты отнимут у рынка ПК долю в 35% в текущем году, и еще 33% в 2012-м. Важно в этом свете и то, что даже корпоративные потребители понемногу начинают обращать свои взоры на iPad. Проанализировав рынок и своих бизнес-клиентов в нем, Apple сделала вывод, что 86% компаний из списка Forbes 500 уже пользуются или планируют приобретать iPad для корпоративного применения. Это число увеличилось на 75% всего за 3 месяца, что уже говорит о многом.

[Газета.ru]