Хотя уже не одно исследование доказало статистически, что популярность планшетных компьютеров, и в частности, iPad, среди пользователей неумолимо растет, аналитики не устают проводить все новые опросы. На сей раз исследовательская компания Robert W. Baird решила оценить спрос на разные модели планшетов в США, точнее, в центральном регионе страны с учетом некоторых районов юга и запада. Опрошенные представляли финансово благополучный сегмент мужского населения региона. Это те, кто может позволить себе высокотехнологичные гаджеты.

Участникам эксперимента был задан вопрос о возможном выборе планшета из предложенного списка. По результатам исследования, из 1100 потенциальных покупок планшетников 94,5% пришлись бы именно на iPad. На втором месте оказался продукт TouchPad от HP. За него проголосовали 10,3% опрошенных. Третье место досталось небезызвестному Xoom от Motorola. По пятам Xoom шагает Galaxy Tab, детище Samsung, вызвавшее много споров и разбирательств с Apple относительно его похожести на iPad. Кстати, именно Samsung первой выпустила планшет с поддержкой 4G-сетей. Значительно отстал по показателям популярности гаджет PlayBook от RIM (3,8%). В опросе также упоминались и HTC Flyer, и электронная «читалка» Nook Color производства Barnes & Noble’s.

Несмотря на количество выпускаемых разными производителями альтернатив iPad, другие новинки не особо влияют на рынок и на внимание потенциальных потребителей. Это – не самый лучший знак для сферы потребительской электроники. Ведь большинство покупателей теперь предпочитают планшеты даже персональным компьютерам. Производителям порой приходится делать значительные скидки на свои устройства, дабы привлечь внимание пользователей. Так были вынуждены поступить в HP, предложив покупателям скидку на TouchPad в $100.

Причиной низкого интереса потребителей к планшетным устройствам от HP, RIM, Samsung и других (помимо любви многих обывателей к «яблочному» бренду) является также и более скромная функциональность альтернативных планшетов в сравнении с iPad. Так, в PlayBook очень не хватает доступа к e-mail и календарю (чтобы получить их, необходимо вместе с планшетом использовать смартфон BlackBerry). Да и с разнообразием приложений есть сложности. И это – лишь единственный пример.

Как бы ни старались конкуренты угнаться за Apple и выпустить способный бороться за долю рынка альтернативный планшет, у них это получается весьма вяло. Теоретически, на любой продукт находится тот или иной потребитель, но на практике сторонники iPad по-прежнему остаются в большинстве, и ситуация вряд ли изменится в пользу кого-то из конкурирующих изготовителей планшетов в ближайшие пару-тройку лет.