Очередной нетривиальный шаг Apple в сторону защиты конфиденциальности пользователей iГаджетов буквально поразил рекламодателей и распространителей игр. Компания кардинально изменила подход к кодированию своих мобильных устройств, отменив привязку к каждому из них уникального UDID-номера, сообщает TechCrunch.

При помощи UDID-номера рекламодатели могли задействовать в свою пользу эффективный таргетинг. Хотя личная информация о пользователях оставалась им неизвестна, они знали эти буквенно-цифровые идентификаторы iГаджетов и еще некоторые данные, связанные с ними. Это давало возможность предлагать пользователям нацеленную рекламу.

С выходом же iOS 5.0 UDID-номера будут присваиваться не самим мобильным устройствам от Apple, а каждому приложению. Данных о том, как станут работать особенности iAds и Game Center и другие сервисы, используемые самой Apple, пока нет.

Один из управленцев из мобильной индустрии полагает, что Apple, конечно же, не откажется от использования UDID-номеров. Но в случае, если компания из Купертино оставит доступ к этим номерам лишь для себя, обойдя в процессе даже разработчиков, это может оказаться не лучшим шагом. Естественно, он даст фору iAds и Game Center перед продуктами и сервисами других рекламодателей и разработчиков. Но как это скажется на имидже и отношении к фирме ее сторонних партнеров, пока сказать сложно.