© photo

Skype — это, пожалуй, самый важный рабочий и социальный инструмент. В каком-то смысле он совершенен. Многие уже практически не могут без него обойтись, особенно с тех пор, как там появилась опция расшаривания экрана.

Это настолько многофункиональный сервис (чат, аудио, видео), что многие стартаперы используют его в качестве основного или даже единственного мессенджера. Конечно, Skype далеко не так популярен, как Windows Live Messenger (303 миллиона пользователей ежемесячно) или Yahoo (79 миллионов пользователей ежемесячно), но он находится на твердом четвертом месте (18 миллионов пользователей ежемесячно), согласно данным Comscore. Реальное число пользователей, возможно, гораздо больше.

И хотя Skype довольно давно пользуется популярностью, однако многие ещё не умеют правильно и вежливо в нем общаться. Пришло время для дружеских советов по Skype-этикету. Кстати, эти советы подойдут и для пользователей других мессенджеров.

Беседы не получится, если не заинтересованы обе стороны. Если ваш собеседник не заблокировал вас в Skype, это не значит, что вы можете беспрепятственно навязывать ему свое общение. Лучше всего начать разговор, например, с такого сообщения: «Вы свободны?». Если вам ответят, то всё в порядке. Но не стоит сразу, без такого предупреждения, выливать на собеседника поток слов.

Вам знакома такая беседа:

Вы: Эй, Миша!
Вы: Миша!
Вы: Ты…
Вы: …здесь?
Вы: Ок, я тут хотел поговорить с тобой о…
Вы: <длинное, длинное-предлинное сообщение>
Вы: Ну ты здесь?
Вы: Эге-ге-эээээй!!!
Вы: Йоу!
Вы: Ну что ж, спасибо, что проигнорировал меня! Шутка.
Собеседник (через час): уммм, ок.

Обмен сообщениями, в принципе, может быть синхронным и асинхронным. Когда оба собеседника свободны беседа происходит сразу. Но бывают случай, когда собеседник вынужден немедленно покинуть мессенджер, тогда стоит продолжить беседу через час или на следующий день в более спокойной обстановке и не стоит обижаться, если он вдруг вышел из чата без предупреждения.

Беседу начинайте вежливо и подождите, пока собеседник отреагирует на ваше приветствие, не надо с наскока высказывать все свои проблемы и вопросы. Если собеседник не реагирует на ваши послания, то наишите что-то вроде: «Похоже вы сейчас не онлайн, я пошлю вам e-mail». Затем отправьте письмо.

Не злоупотребляйте кнопкой Enter.
Понятно, что ваше сообщение очень срочно, и вместо того, чтобы напечатать его полностью и отправить, вы торопитесь и отправляете его кусками, иногда даже разрываете слова. Собеседнику сложно читать такое рваное послание.

В настройках по умолчанию очень много оповещений, и каждый раз, нажимая ввод, вы отправляете одно из них на компьютер собеседника. Это очень раздражает. Прежде, чем нажать Enter, напишите целое предложение или даже параграф. Поверьте, собеседники это оценят.

Предупредите собеседника о звонке в Skype.
Будет очень тактично, если сначала вы пошлете сообщение в чат: «Онлайн? Есть время для небольшого разговора?» Несколько раздражает, когда звонки поступают неожиданно и беспорядочно. Иногда собеседник может случайно принят такой разговор, но вы хотите, чтобы он ещё подключил видео, а он хотел просто отдохнуть. Пожалуй, в такой обстановке разговор не заладится.

Необязательно непременно требовать видео-звонок.
Если вы хотите видео-звонок, совсем не факт, что собеседник тоже этого хочет. Возможно, в этот самый момент он расхаживает по дому в нижнем белье. Хотите — подключайте свое видео, захочет собеседник — он тоже включит, но не нужно никого принуждать.

Кстати, по поводу любителей именно видео-чата есть такое забавное наблюдение: по умолчанию окошко вашего видео находится в нижнем левом углу. Очень многие со временем не выдерживают и немного передвигают окошко. Было бы забавно узнать, какую часть времени от разговора вы тратите на разглядывание себя.

Соблюдайте правила конфиденциальности.
Представьте ужасную ситуацию: вы отправляете что-то очень личное, а в это время собеседник показывает, допустим, презентацию на своем компьютере группе коллег. А тут всплывает такое сообщение. Лучше начать с какого-то ни к чему не обязывающего приветствия, а потом, в зависимости от реакции человека, решать, переходить или нет к личным темам. Соблюдайте конфиденциальность, будьте тактичнее, и вы точно заслужите репутацию приятного во всех отношениях собеседника.