Hardmac сообщает, что компания Apple сделала заявление о завершении работы над инструментами, позволяющими специалистам службы технической поддержки проводить удалённую диагностику iOS устройств и получать необходимую информацию о их состоянии. В отчёте говорится, что эти инструменты позволят специалистам, осуществляющим поддержку по телефону и через интернет, предоставлять более качественную поддержку без необходимости для пользователей приносить свои устройства в магазин Apple или сервисный центр.

Система работает полностью в режиме онлайн. На устройство отправляется email, содержащий URL ссылку (данная ссылка также может быть введена вручную), после чего устройство подключится к сервису через мобильный Safari, чтобы начать диагностику. Результат отправляется на серверы Apple, к которым подключены сервисные центры.

 

Система запрашивает уникальный идентификационный номер устройства (UDID), имя устройства, состояние батареи и информацию о зарядках, версию установленной операционной системы, а также информацию о непредвиденных зависаниях и выключениях.

Как отмечает AppleInsider, по описанию этот инструмент похож на существующий сайт iosdiags.apple.com, который некоторое время использовался компанией Apple для сбора системной информации.

В настоящий момент приложение не связано с аккаунтом iTunes. Данные, собранные инструментом, передают в Apple Genius ту же информацию, которую можно было бы получить, подключив iPhone к Genius Bar через usb кабель.

 

Одним из главных преимуществ инструмента является возможность быстро и без проводного подключения устройства получить доступ к диагностической информации.

Apple долгое время не распространяли информацию о функциональности диагностических инструментов. Впервые данный инструмент появился в виде приложения для OS X, известный как Behavoir Scan, и использовался для чтения диагностической информации с устройств, подключенных через usb. Затем инструмент появился на iOS в виде скрытого приложения iOS Diagnostics.

В настоящее время функционал iOS Diagnostic не используется широко, так как зачастую проще отнести гаджет к специалистам Genius Bar. Но, похоже, что Apple всё-таки готовится к развитию удалённой диагностики. Это позволит быстро получать необходимую информацию непосредственно с устройства без необходимости передачи пользователем каких-либо данных.

[MacRumors]