Samsung продал 20 тысяч планшетов вместо запланированного миллиона?

Lenovo, один из основных производителей планшетов на базе Android, сообщает, что из одного миллиона произведённых за последний год планшетов Samsung удалось продать только 20 тысяч. Очевидно, что попытка Samsung отнять долю рынка планшетов у Apple не увенчалась успехом.

В конце 2010 года Samsung заявил о планах на производство одного миллиона 7-дюймовых планшетов Galaxy, которые на тот момент казались единственным серьёзным конкурентом Apple iPad. На данный момент Samsung никак не прокомментировал ситуацию с количеством продаж своих устройств.

Теперь же Lenovo заявили о выпуске собственного планшета IdeaPad K1, продемонстрированного на выставке в Берлине. Начало продаж этого устройства запланировано на середину сентября по приблизительной цене в 16 тысяч рублей, что несколько ниже текущей цены на iPad 2. Помимо этого, у Lenovo уже есть бизнес-ориентированная версия планшета ThinkPad, но из-за более высокой цены и узкоспециализированного функционала этот аппарат не позиционируется как продукт для массового рынка.

Роб Бэмфорд, аналитик Quocirca, предположил, что заказ крупными корпорациями такого большого количества устройств при столь низких продажах можно объяснить игрой на публику. Потенциальные покупатели, услышав о выпуске такого огромного количества устройств, начинают думать, что продукт, выпускаемый в таких масштабах, наверняка будет лучшим в своём сегменте рынка, иначе зачем производителю идти на такие риски. Проблема заключается в том, что посредники, занимающиеся продажей устройств, зачастую в праве вернуть производителю плохо продающийся товар, но по словам Роба Бэмфорда, он не наблюдал подобных ситуаций за последнее время.

С момента выхода своего первого планшета Samsung выпустили несколько модификаций Galaxy Tab. Обновлённая модель с экраном 7.7 дюйма оснащена более мощным процессором по сравнению с iPad, к тому же обладает превосходным качеством самого экрана. Модель с экраном 10.1 дюйма является по факту флагманом среди модельного ряда планшетов Samsung, но запрещена к продаже в Германии и Австралии в связи с судебным разбирательством. Напомним, что Apple обвинила Samsung в копировании дизайна iPad и некоторого его функционала в своих планшетах.

[Guardian]